Присадки в масло двигателя, вред или польза, отзывы. Как выбрать лучшие присадки для двигателя? Присадки для восстановления двигателя

Как известно, на рынке ГСМ и автохимии за последние несколько лет появилось огромное количество защитных, моющих, антифрикционных, восстановительных и других присадок в моторное масло. В продаже можно встретить добавки с керамикой, молибденовые присадки, различные составы с нанокомпонентами и т.п.

Как правило, главной задачей подобных решений является защита двигателя от трения путем создания на поверхности нагруженных деталей особого слоя. Также производители обещают улучшение свойств .

Естественно, среди автолюбителей постоянно идут споры о том, помогают ли присадки для двигателя, стоит ли заливать присадки в двигатель, особенно если машина новая, как подобные составы могут улучшить работу изношенного мотора и т.д. В этой статье мы попытаемся ответить на эти частые вопросы.

Читайте в этой статье

Присадки в двигатель: польза или вред

Итак, главный интерес обычно представляют так называемые защитные антифрикционные составы. Как обещают производители, при условии их регулярного использования ресурс мотора значительно увеличивается. Более того, если смазка по какой-либо причине вытечет, двигатель даже сможет работать определенное время без масла, при этом его узлы и детали не пострадают благодаря надежной защите.

Еще одной не менее популярной группой среди всевозможных составов являются восстановительные присадки. По заверениям изготовителей, эти решения позволят старому двигателю вернуть нормальную работоспособность, избавиться от повышенного расхода масла и топлива, минимизировать стуки и шумы. Другими словами, для владельца машины с изношенным мотором такие присадки позиционируются в виде доступной альтернативы ремонту.

После использования таких составов водители обычно делятся на три группы:

  1. Одни владельцы отмечают улучшения.
  2. Другие не видят никакой разницы после использования составов.
  3. К третьей группе относятся те водители, у которых после использования присадки в двигатель последствия проявились в виде ухудшения работы ДВС или выходе из строя силового агрегата.

Давайте разбираться. Прежде всего, для фактического подтверждения или опровержения тех или иных результатов необходимо проводить целый ряд специальных лабораторных тестов. Только после этого можно давать однозначную оценку. В остальных случаях необходимо делать поправку на огромное количество условий и индивидуальных факторов.

Естественно, простые водители тесты в лаборатории провести не могут. Однако на практике опытным путем было установлено, что хотя присадки, как правило, не способны быстро и сильно навредить двигателю, польза от их использования или вообще отсутствует, или же минимальна. С учетом не самой низкой стоимости самих добавок также можно сделать определенные выводы.

Что касается явного вреда для мотора, некоторые жалобы от владельцев после использования присадок в масло также поступают. Зачастую отмечено, что внутренности двигателя покрываются вязким слоем, забиваются каналы, после чего агрегат нужно разбирать и тщательно промывать.

Также известны случаи, когда присадка вступала в реакцию с моторным маслом, что приводило к заметному изменению цвета смазки. Это говорит о протекании неизвестных химических процессов в двигателе.

Еще иногда встречается информация о том, что после разбора двигателя, в котором долгое время использовались защитные антифрикционные добавки, на деталях обнаруживался характерный твердый слой. Проблема заключается в том, что удалить такой слой для восстановления (реставрации) элемента трудно, в результате чего во время ремонта двигателя приходится сразу менять деталь.

Проверка присадок в двигатель на практике

С учетом сложившейся ситуации вокруг присадок, несколько автомобильных клубов, автоизданий, а также отдельные энтузиасты не раз проводили различные практические тесты и опыты.

Вполне очевидно, что наиболее достоверными можно считать результаты, которые были получены при одновременной проверке сразу нескольких автомобилей, причем на специальных стендах.

Дело в том, что такой подход позволяет исключить влияние наружных температур, стиля вождения, режимов езды и т.д. Именно такой тест в разное время провели эксперты журнала «За рулем», немецкий автоклуб ADAC и другие.

В первом источнике отдельно отмечено только положительное влияние присадок на мотор (увеличение компрессии, снижение износа и т.д.). Единственное, в сравнительном тесте составов практически везде в тройке лидеров фигурирует хорошо известный на отечественном рынке «Супротек».

С учетом того, что данный бренд на территории СНГ постоянно ведет активную рекламную компанию, привлекает к сотрудничеству известных автоблоггеров, обозревателей, специалистов и экспертов, можно несколько усомниться в результатах теста и полной достоверности приведенной информации.

А вот немцы из клуба ADAC акцентируют внимание на том, что их тесты выявили фактическую бесполезность использования защитных и других составов в масло. Не было заметно как улучшений, так и ухудшений на всех трех тестовых автомобилях.

Если учесть, что для получения стойкого результата производитель отдельно рекомендует использовать присадку постоянно, со временем такая практика приведет к существенным финансовым расходам, причем без явного результата.

В результате агрегат начинает лучше и тише работать по очевидным причинам. Еще заслуживает внимания тот факт, что как в Европе, так и в СНГ подавляющее большинство подобных средств не проходили официальных испытаний.

Что в итоге

Итак, с учетом приведенной выше информации становится понятно следующее:

  • польза от присадок возможна, однако она минимальна. Более того, с учетом стоимости продуктов, такое улучшение можно считать сомнительным.
  • как правило, восстановить работоспособность изношенного двигателя на долгое время присадками попросту невозможно. Другими словами, если положительный эффект и проявится, все равно это всего лишь кратковременная отсрочка до капремонта.
  • что касается новых двигателей, сами автопроизводители не рекомендуют использовать подобные присадки. Еще нужно учесть, что если будет установлен и доказан факт их использования, производитель откажет в ремонте машины по гарантии.

Как видно, регулярное проведение ТО, профилактические процедуры, использование качественного масла и топлива, а также грамотная эксплуатация ТС позволят максимально .

Если водитель стремится любым способом сократить расход горючего, увеличить мощность и сохранить ресурс ДВС, при этом сомневается, стоит ли лить присадки в двигатель, тогда вместо добавок лучше своевременно менять масло и фильтры, а также и другие расходники.

Параллельно нужно следить за давлением в шинах, избегать , не практиковать агрессивную езду и т.д. Именно такой подход станет залогом долгой жизни ТС и мотора без всяких дополнительных вложений.

Читайте также

Как работают присадки с молибденом, стоит ли использовать моторное масло с этой добавкой в двигателе. Практическое применение молибдена и результаты.

  • Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.



  • Нефтехимическая промышленность не забывает об автомобилистах, выпуская различные присадки для продления срока службы транспортных средств. Появление чудодейственных добавок было неоднозначно воспринято отечественными автолюбителями. Кому-то они помогли избежать дорогостоящего ремонта, а кто-то уверен, что выбросил деньги на ветер. Не во всех случаях присадки могут выручить автовладельца, особенно если двигатель машины полностью "убит".

    Чаще всего добавки представляют собой полезную профилактику или мелкий ремонт еще рабочего мотора. К тому же сегодня все больше сужается поле деятельности присадок, о чем обычно написано в прилагаемой инструкции. К сожалению, нашим людям некогда досконально изучать рекомендации производителя, отчего многие и не получают ожидаемого эффекта. В данный обзор попали лучшие присадки для двигателей разных типов. Рейтинг составлен с учетом отзывов отечественных автовладельцев.

    Лучшие присадки для бензиновых двигателей

    Отличительной чертой бензиновых моторов является высокая температура в камерах сгорания. Поэтому присадки должны обладать термостойкостью, как и образованные ими покрытия и пленки.

    5 WINDIGO Набор для ДВС с микрокерамической присадкой на 3-4 л масла

    Высокая эффективность воздействия
    Страна: Германия
    Средняя цена: 3990 руб.
    Рейтинг (2019): 4.5

    Необычная двухкомпонентная присадка одинаково подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Задача первого компонента (Motor-Cleaner) придать подвижность всевозможным отложениям на стенках каналов и деталей мотора. Она также эффективно очищает маслосъемные кольца на поршнях и останавливает любые окислительные процессы. После обработки присадка удаляется вместе с моторным маслом, а в двигатель заливается новая (с заменой фильтра). При этом новая смазка должна быть тщательно перемешена со вторым компонентом WINDIGO, содержащим нанокерамические частицы (0,15 микрон).

    Дав отработать мотору на холостом ходу, можно приступать к обычной эксплуатации. Такая обработка минимум в два раза увеличивает ресурс мотора. Присадка действует на протяжении 60 тыс. км, после чего владельцы, как правило, повторяют отработку. Эффект от использования WINDIGO ярче всего проявляется в росте динамики двигателя и снижении потребления топлива (более 10 %). Владельцы также отмечают исчезновение лишних шумов и вибраций, а также падение рабочей температуры масла, что говорит о значительном снижении сил трения. В оставленных отзывах лучшим результатом работы присадки большинство считает общее уменьшение затрат на содержание авто.

    4 RVS Master Engine Ga3

    Лучшее увеличение ресурса
    Страна: Финляндия
    Средняя цена: 1512 руб.
    Рейтинг (2019): 4.8

    Разная компрессия в цилиндрах и увеличенный расход топлива еще не повод делать капитальный ремонт двигателя. Во всяком случае, владельцам авто, своевременно заливших в горловину мотора присадку RVS Master Engine Ga3, удалось избежать многотысячных затрат. Кондиционер металла в местах износа образует покрытие, прочность которого в несколько раз превышает гальваническое хромирование. Добавляя присадку в масло, владельцы уставших «моторов» не питали иллюзий, готовя деньги на капитальный ремонт.

    Каково же было их удивление, когда после обработки произошли удивительные (иначе не скажешь!) изменения. Согласно отзывам, компрессия выровнялась по цилиндрам и достигла показателей нового автомобиля. Также увеличилось давление масла и снизился его расход. Ушли чрезмерная вибрация и непонятные шумы внутри мотора, ощутимо уменьшилось потребление горючего (от 10 до 15 %!). Одна обработка дает мотору порядка 120 тыс. км дополнительного ресурса, при этом никто не запрещает повторное использование присадки. Главное – применить ее вовремя.

    3 ER-5

    Выбор покупателя
    Страна: Великобритания
    Средняя цена: 920 руб.
    Рейтинг (2019): 4.8

    Эффективность данной присадки для бензиновых двигателей была экспериментально проверена в заводской лаборатории автомобильного концерна ВАЗ. В результате измерений было зафиксировано снижение сил, возникающих в парах трения. При своевременном использовании происходит восстановление геометрии цилиндро-поршневой группы – раковины и выработка эффективно восстанавливаются за счет свободных атомарных компонентов присадки.

    Владельцы автомобилей с большим пробегом отмечают несомненную пользу от воздействия данного вещества. В отзывах многие высказывают откровенное удивление, т.к. предстоящий капитальный ремонт удалость отсрочить на довольно продолжительный срок. Эффективность во многом зависит от того, в каком состоянии были узлы мотора на момент первой обработки. Присадка добавляется в моторное масло при каждой очередной замене. Постоянное использование останавливает «жор» смазки, увеличивает мощность и компрессию. Единственный недостаток – для современных высокопроизводительных моторов эта присадка малоэффективна.

    2 Liqui Moly CeraTec

    Самая надежная защита двигателя
    Страна: Германия
    Средняя цена: 1381 руб.
    Рейтинг (2019): 4.8

    Надежную защиту бензиновому двигателю предоставляет немецкая присадка Liqui Moly CeraTec. Основой добавки стал молибдено-органический комплекс, который дополнен керамическими микрочастицами. Регулярное применение состава позволяет повысить стойкость к износу металлических деталей и механизмов. Антифрикционный эффект достигается за счет сглаживания микроскопических неровностей внутри двигателя, что благоприятно сказывается на скольжении. Длительность действия присадки сохраняется в течение 50 тыс. км пробега. После добавления состава в масло отмечается снижение расхода смазочного материала и бензина, силовой агрегат работает тише.

    Отечественные автомобилисты в отзывах указывают такие сильные стороны присадки Liqui Moly CeraTec, как экономичность работы мотора, увеличение ресурса, длительное действие. Из недостатков отмечается высокая цена, не всегда удается улучшить работу двигателя.

    Наиболее востребованные типы присадок в двигатель

    Какие же присадки на сегодняшний день считаются лучшими для двигателя? Здесь стоит обратить внимание на несколько моментов.

    1. В первую очередь необходимо определить назначение покупаемой присадки. Если двигатель "плачет масляными слезами", то не стоит повышать ему компрессию. Лучше обратить свой взор на специальные герметики.
    2. Проблему шумности и дымности также можно решить с помощью добавок для двигателя. Нужно только выбрать подходящий вариант для своего мотора. Учитывать необходимо не только тип силового агрегата (бензиновый, дизельный), но и основу масла ("минералка", полусинтетика, синтетика).
    3. Когда диагностические исследования показывают, что силовому агрегату осталось прожить не так уж много моточасов, то оттянуть капитальный ремонт способны присадки-реметаллизанты. В их составе присутствуют металлические частички, которые образовывают на поверхности изношенных деталей прочный слой. В результате уменьшаются зазоры, мотор запускается лучше, у него появляется тяга. Но действие реметаллизантов ограничивается несколькими десятками тысяч километров пробега.

    1 XADO Revitalizant EX120, туба 9 мл

    Самая эффективная присадка
    Страна: Украина
    Средняя цена: 802 руб.
    Рейтинг (2019): 5.0

    Безусловный лидер среди присадок-ревитализантов. Активное вещество изготавливается на основании еще советских военных разработок (успешные испытания ХАДО были проведены в реальных условиях в Афганистане еще при СССР). Главное условие применения – у двигателя должен быть запас моторесурса на 2100 км. Именно столько необходимо проехать для полной защиты двигателя. Сначала каждые 200 км предстоит выдавливать в маслозаливную горловину мотора по 1 тубе, после чего в спокойном режиме эксплуатировать авто до очередной замены масла.

    Отзывы владельцев подтверждают – возможность избежать капитального ремонта двигателя существует. Правда, не все вовремя успевают совершить обработку, да и поддельная продукция на рынке портит репутацию не меньше. После удачной обработки восстанавливается компрессия, двигатель работает тише и без лишних вибраций. Изношенные области деталей восстанавливаются из металлокерамических компонентов присадки (место воздействия определяется на молекулярном уровне – наращивание происходит на участках возникновения избыточно высоких сил трения). Дальнейшая эксплуатация может протекать в обычном режиме. Запас прочности после такой обработки составляет порядка 50 тыс. км, но своевременное повторение процедуры продлит отсрочку капитального ремонта ДВС еще на какое-то время.

    Лучшие присадки для дизельных моторов

    У дизельных двигателей со временем возникают проблемы с компрессией, повышается шумность и дымность. При покупке присадок следует выяснить возможность их применения в дизелях.

    5 FENOM FN 710

    Оптимальные характеристики восстановления
    Страна: Россия
    Средняя цена: 240 руб.
    Рейтинг (2019): 4.4

    Рекондиционер металла FENOM FN 710 выручил не одну сотню автовладельцев машин с большим пробегом, уже было готовившихся поставить авто на капитальный ремонт двигателя. В последней надежде отсрочить неизбежное, они добавили отечественную присадку при смене масла. Каково же было удивление, когда уже через 1000 км стали проявляться положительные изменения. Серьезно снизился «жор» масла, мотор поубавил шумность и вибрацию во время работы на холостом ходу. Такие отзывы не единичны, и встретить их можно не только на просторах сети.

    Несмотря на бюджетный ценовой сегмент, присадка довольно эффективно воздействует на «уставший» двигатель. Она не вернет ему первоначальные характеристики, но поддерживать в нормальном рабочем состоянии FENOM FN 710 вполне по силам. Для того, чтобы средство действительно могло помочь, требуется соблюдать всего лишь две важные рекомендации – приобретать оригинальное средство и проводить обработку своевременно. Когда до последней остановки мотора остается пара тысяч километров, даже самая дорогая присадка бессильна.

    4 RESURS DIESEL

    Лучшее восстановление двигателя
    Страна: Россия
    Средняя цена: 373 руб.
    Рейтинг (2019): 4.6

    Для восстановления изношенных дизельных двигателей отечественный производитель предлагает реметаллизант RESURS DIESEL. Присадка предназначена для добавления в новое моторное масло во время замены смазочной жидкости и фильтрующего элемента. Состав отличается стойкостью к воздействию центрифуг и турбин, предотвращая сухое трение во время холодного запуска или при сильных нагрузках. Производитель обещает увеличение ресурса работы двигателя до 20 тыс. км, а турбокомпрессора до 1 года. Среди полезных свойств реметаллизанта следует отметить снижение угара масла (до 5 раз), экономию топлива (до 10%), повышение компрессии (до 40%). Рекомендуется использовать присадку при пробеге авто более 60 тыс. км.

    Пользователи успели по достоинству оценить качество добавки RESURS DIESEL. Во многих случаях дизельные моторы становятся мощнее, работают тише, лучше запускаются. Некоторые автовладельцы скептически отзываются о возможностях присадки, т. к. заметных улучшений не обнаружили.

    3 АС-627

    Доступная цена
    Страна: Россия
    Средняя цена: 220 руб.
    Рейтинг (2019): 4.7

    Отечественная компания ASTROhim создала самую доступную присадку для двигателей АС-627. Она предназначена для добавления в масло (объем до 6 л) дизельных и бензиновых двигателей. Рекомендуется применять новый состав в автомобилях с большим пробегом. В первую очередь благотворное влияние добавки проявляется за счет устранения зазоров, которые стали следствием естественного износа деталей. Это особенно важно для уплотнения поршней в цилиндрах дизельных моторов. Состав способствует восстановлению рабочей компрессии как в легковых и грузовых авто, так и в сельскохозяйственной, специальной, строительной технике. Применять добавку можно с любыми типами смазочных материалов, в процессе работы композиция поддерживает оптимальный баланс моторного масла.

    Отечественные автовладельцы положительно отзываются о доступности и возможностях присадки АС-627. Она быстро повышает компрессию, улучшая запуск дизеля и увеличивая его мощность.

    2 СУПРОТЕК. Триботехнический состав "Active" (Актив Дизель)

    Комплексное воздействие на двигатель. «Залечивание» дефектов трения
    Страна: Россия
    Средняя цена: 1200 руб.
    Рейтинг (2019): 4.8

    Уникальный трибосостав из мелкодисперсных минеральных порошков определенного состава и строго подобранной фракционности способен постепенно формировать на трущихся поверхностях двигателя слой, устойчивый к трению и износу. В отличие от обычных присадок к маслам, которые просто повышают скольжение и должны присутствовать в смазке постоянно, его рекомендуется применять либо однократно, либо периодически, но с большими интервалами. Кроме того, положительный эффект обработки препаратом проявляется сразу в нескольких направлениях: вначале с деталей двигателя снимается нагар, что приводит к улучшению условий работы и уменьшению износа, затем образуется защитная нанопленка, обладающая низким коэффициентом трения, и параллельно происходит сглаживание царапин, появившихся в процессе эксплуатации двигателя.

    Таким образом, триботехническая присадка «Актив Дизель» является действенным «лекарством» для мотора, который уже имеет значительную степень износа, но при этом еще достаточно живой: нет критического расхода масла, высокого давления картерных газов и компрессия в цилиндрах достигает хотя бы 8 кг/см 2 . Владелец такого автомобиля может рассчитывать на существенное улучшение его характеристик. Судя по многочисленным отзывам, оно выражается в заметном снижении расхода топлива и шума двигателя, увеличении его ресурса, повышении отзывчивости машины на педаль и динамики разгона. А вот сильно изношенное «сердце» присадка, скорее всего, не спасет, и об этом производитель честно предупреждает покупателей.

    1 Bardahl Full Metal

    Самый передовой состав
    Страна: Бельгия
    Средняя цена: 1650 руб.
    Рейтинг (2019): 4.9

    Самые современные разработки бельгийский производитель внедрил в присадке Bardahl Full Metal. Состав помогает продлить жизнь дизельному двигателю при сильном износе. Благодаря запатентованной технологии Bardahl Polar Plus удалось повысить адгезию масляной пленки. Даже после длительного стояния на холоде, масло остается на деталях, уменьшая зазоры в поршневой группе. Также масляная пленка снижает трение в таких нагруженных узлах, как коленчатый и распределительный вал. Применение добавки положительно сказывается на экономии топлива и расходе масла. В выхлопных газах дизельных авто снижается концентрация сажи и гари, дым становится светлее. Следует отметить, что в составе нет твердых частиц, поэтому не происходит засорения масляного фильтра и внутренних полостей мотора.

    В отзывах автолюбители хвалят добавку Bardahl Full Metal за улучшение запуска дизельного двигателя, повышение его мощности, уменьшение дымности. Главным недостатком присадки является высокая цена.

    Лучшие герметизирующие присадки

    У любого двигателя со временем появляются течи масла. Лучше всего решать эту проблему заменой резинотехнических изделий. Но в некоторых случаях быстрее и дешевле обойдется введение присадок-герметиков.

    5 AIM-ONE SL-410

    Самая быстрая присадка-герметик
    Страна: Япония (производится в Китае)
    Средняя цена: 214 руб.
    Рейтинг (2019): 4.5

    Лучшим выбором для решения проблемы повышенного расхода масла или его утечки через прокладки станет универсальное средство AIM-ONE SL-410. Эта герметизирующая присадка отлично подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, благодаря чему может использоваться не только в легковых автомобилях, но и в специальной технике. При этом герметик экономично расходуется и одного баллона вполне достаточно для решения стандартных задач по восстановлению производительности и дальнейшей защите двигателя.

    Для осуществления ремонтных работ с представленным средством каких-либо дополнительных навыков не требуется. Достаточно следовать подсказкам в инструкции по эксплуатации и в результате проблема будет решена. Уже через 300 км работы двигателя присадка проявит себя, полностью остановив утечки масла, и тем самым позволив эксплуатировать авто дальше без дорогого ремонта. В отзывах пользователи отмечают действенную эффективность данной присадки и подтверждают ее способность полностью устранять утечки.

    4 EUROL Engine Stop Leak

    Высокое качество компонентов. Гарантированный результат
    Страна: Нидерланды
    Средняя цена: 750 руб.
    Рейтинг (2019): 4.8

    При утечках масла на двигателе через прокладки или сальники, а также снижении эффективности маслосъемных колец на направляющих стержнях клапанов будет полезным использование присадки EUROL Engine Stop Leak. Рано или поздно, но пересыхание эластомеров приводит к нарушению герметичности, но вскрывать двигатель лишь для их замены не всегда целесообразно. Присадка действует мягко, и не имеет никаких твердотельных включений. Заливается непосредственно в маслозаливную горловину, после чего мотору следует дать поработать для лучшего распределения активного вещества в системе.

    Средство действует не моментально – вещество хоть и обладает мощными проникающими способностями, но все-таки должно произойти набухание уплотнителей, а на это требуется определенное время. При этом обработка пройдет более эффективно, если автомобиль будет находиться в эксплуатации. Прокладки не только приобретают первоначальный размер, но и возвращается эластичность, что для реанимации сальников гораздо важнее. Владельцы машин с пробегом в своих отзывах подтверждают эффективность EUROL Engine Stop Leak – присадка действительно восстанавливает герметичность масляной системы.

    3 AC-625

    Лучшая цена
    Страна: Россия
    Средняя цена: 190 руб.
    Рейтинг (2019): 4.8

    Быстро и дешево устранить течи масла в двигателе поможет отечественная присадка AC-625. Она подходит как для бензиновых, так и для дизельных моторов с турбонаддувом. Средство эффективно борется с утечками смазочного материала благодаря размягчению резиновых прокладок и сальников. Герметик не оказывает побочного влияния на работу моторного масла, при этом он до замены будет предотвращать появление течей в силовом агрегате. Объема одного флакона достаточно для смешивания с 6 л масла. Присадку лучше всего вводить во время замены смазочной жидкости и фильтра, но только после прогрева мотора до рабочей температуры. Состав может использоваться с любыми типами моторных масел.

    Автовладельцы в отзывах упоминают о таких достоинствах отечественной добавки AC-625, как доступность и эффективность. Из недостатков пользователи отмечают недолговечность герметизации.

    2 Liqui Moly Oil-Verlust-Stop

    Самое эффективное восстановление маслопроводов
    Страна: Германия
    Средняя цена: 720 руб.
    Рейтинг (2019): 4.9

    Быстрое и эффективное средство для устранения течей маслопроводов двигателей создали специалисты компания Liqui Moly. Присадка Oil-Verlust-Stop справляется не только с трещинами в шлангах, но и делает другие резиновые детали (сальники, прокладки) более эластичными. Благоприятно сказывается применение состава и на снижении шума, дымности двигателя во время работы. Это объясняется улучшением свойств маслосъемных колпачков и гидрокомпенсаторов. Применять композицию можно в бензиновых и дизельных двигателях, объема флакона хватит для смешивания с 3-4 л моторного масла. Первые признаки восстановления герметичности следует ожидать после 600-800 км пробега.

    Опытные водители заметили ряд положительных моментов от использования присадки Oil-Verlust-Stop. Устраняются течи масла, снижается шумность и дымность, повышается долговечность маслопроводов. К сожалению, не все дефекты масляных шлангов удается нивелировать.

    1 Hi-Gear "Стоп-течь" для двигателя

    Лучшая герметизация сальников и прокладок
    Страна: США
    Средняя цена: 540 руб.
    Рейтинг (2019): 5.0

    Эффективной присадкой для устранения течей масла в двигателе является состав Hi-Gear "Стоп-течь". Производитель запатентовал особую полимерную формулу, которая останавливает утечку моторного масла через сальники и прокладки. Добавка вводится в смазочную жидкость, где она равномерно распространяется. Вместе с маслом уникальный состав проникает через микроскопические отверстия и трещины. При контакте с воздухом происходит полимеризация присадки, благодаря чему восстанавливается герметичность двигателя. Затвердевшая часть добавки прочно и долго обеспечивает надежность соединений. Оставшиеся в масле молекулы присадки будут работать до планового обслуживания, предотвращая появление новых утечек.

    Автомобилисты позитивно отзываются о работоспособности средства, особенно выручает "Стоп-течь" при износе передних и задних сальников коленвала.

    Приветствую! Двигатель внутреннего сгорания по праву считается основным элементом в конструкции любого автомобиля, и вы дорогие друзья, уверен слышали это не раз. В большей мере это касается наших машин, которые довольно часто преподносят сюрпризы в виде различных поломок силового агрегата. Если вы владеете отечественным автомобилем достаточно долго наверняка «колоть» мотор приходилось не раз и не два. Нет я понимаю, что для бывалого, любой ремонт двигателя (даже самый страшный), это вопрос времени. Однако, для большинства, это проблема сложная и труднопреодолимая.

    И вроде бы благодаря современным технологиям в продаже уже имеются специальные составы, предохраняющие силовой агрегат от неисправности, но отношение водителей к ним неоднозначное. Речь идет о присадках, которые вот уже лет 10, как доступны в свободной продаже. Мы, россияне к новому привыкаем долго, поэтому даже сегодня некоторые автолюбители не рискуют экспериментировать. Другие же, наоборот используют новинку, которую и новинкой-то называть уже смешно, по полной. Сегодня, ваш покорный слуга имеет четкое намерение – описать вам самые лучшие присадки в двигатель. И убедить всех неверующих в том, что они действительно эффективны!

    Присадки в двигатель – определение, виды и принцип работы

    Жидкости, разработанные для увеличения эксплуатационного срока мотора, а также коробки передач, называют присадками. В широком ассортименте каждого производителя найдется место аналогичным средствам для дизельных и бензиновых двигателей. Для того чтобы присадка начала выполнять свои непосредственные функции, автолюбителю достаточно добавить ее в масло силового агрегата или КПП. Однако, не менее популярны добавки в бензин, они способны не только очистить мотор от вредных элементов, но и также повысить октановое число топлива, осушите его и прочее.

    Добавки же для двигателя в зависимости от функций разделяются на следующие виды:

    • Консервационные;
    • Изменяющие вязкость масла – пригодятся как вхолодную, так и в жаркую погоду;
    • Антикоррозионные;
    • Присадка для повышения компрессии;
    • Моющие – лучшее решение для очистки силового агрегата от нагара и прочих загрязнений;
    • Антифрикционные;
    • Защитные – оберегают мотор от появления различных «задир».

    Действует жидкость такого типа следующим образом: попадая в масло, присадка образует пленку на парах трения, благодаря этому на некоторое время повышается давление, компрессия и даже снижается расход того же масла и топлива. Однако, тут нужно отдать должное и пессимистам, доля правды в их словах есть. Дело в том, что бюджетный продукт, как и более дорогой даст положительный эффект, но со временем из-за содержания в их составе хлора и парафина могут привести к забиванию масляных каналов. Поэтому заостряю ваше внимание на том, что присадки для двигателя – это не то, на чем нужно экономить. Не волнуйтесь, я еще расскажу вам о действительно качественных продуктах!

    Еще некоторые разновидности

    То есть вы поняли да, качественная присадка снижает силу трения, тем самым увеличивая производительность. К тому же это идеальный вариант для двигателя после капремонта, ведь такой состав улучшает притирку деталей мотора. Для двигателей с большим пробегом, присадка также придется как нельзя кстати, она не только восстановит металлокерамический слой, но и очистит важные элементы мотора от смолистых отложений.

    Разумеется, достигается подобный эффект из-за химического состава, по этому критерию все присадки разделяют на три типа:

    1. На основе минеральных порошков – отшлифовывают поверхность деталей, после чего создают металлокерамический слой.
    2. На основе активного хлорпарафина и полиэфиров – наверное, самый неходовой продукт, но и у него есть свои плюсы. В среде высоких температур и давления такой состав способен действовать, как обычное промывочное масло. Он преобразовывает все отложения (грязь, нагар и т. д.) на деталях в ионное состояние, за счет чего, все загрязнения выходят из двигателя вместе с маслом при его сливе.
    3. На основе маталлоплакирующих составов – при проникновении жидкости в место трения, где вследствие чрезмерного износа подшипников коленвала и поршневой группы имеются дефекты, полностью их выравнивает благодаря образованию плакирующего слоя.

    Собираясь купить присадку для двигателя, крайне важно понимать, чего вы хотите от нее добиться: обкатать перебранный мотор, продлить жизнь старому или же просто повысить его производительность. Также на ваш выбор должен повлиять тип имеющегося двигателя и масла, залитого в него. Обратите внимание: для полусинтетики, синтетики и минерального масла используются разные присадки, неправильный подбор может лишить вас ожидаемого эффекта. Взяв во внимание вышеуказанные факторы, вы существенно увеличиваете вероятность приобретения актуального для вашего мотора продукта!

    Когда использование присадки – единственный выход?

    Присадка для восстановления двигателя словно брошенный надувной круг утопающему для мотора, ресурс которого на исходе. Сами знаете, замена или же ремонт силового агрегата определенно влетит в копеечку его владельцу, а использование творения новых технологий, продлит жизнь «сердцу автомобиля». Согласен, ненадолго, но несколько тысяч дополнительных километров стоят затрат на такую химическую добавку.

    Для примера расскажу свою историю из прошлого. Двигатель моего жигуленка на протяжении определенного времени давал понять мне – жить ему осталось недолго. Компрессия заметно упала, масла заливал много, ну практически наравне с топливом. Вам смешно, а мне тогда было не очень. Так вот один опытный товарищ, оценив ситуацию, говорит мне – «Друг у тебя всего три варианта». Вот что он мне предложил:

    • Капремонт – отвергнул сразу ни денег, ни желание возиться сутками под машиной у меня не было.
    • Покупка специализированного и соответственно дорого масла для двигателей с большим пробегом – узнав, его стоимость и этот вариант был отвергнут.
    • Дешевое масло в тандеме с добавками – выбрал не раздумывая, а что терять мне было нечего.

    Честно говоря, особого результата я не ждал, опытные знают при таких симптомах дни до ремонта двигателя сочтены. Но слава богу я ошибался! Сам того не замечая, подливать масло я стал намного реже, а рулем крутить намного чаще. Однако, самое печальное это то, что действие добавки-то кратковременное, уже спустя пару месяцев все вернулось на круги своя. И самое обидное – повторное использование присадок результата не давало.

    Из этого вывод: присадка способна помочь силовому агрегату в «сложную минуту», но эффект этот, не бесконечен. И опять же это «монета» с двумя сторонами: если с вашим мотором все в порядке, не стоит прибегать к различным добавкам ведь точно так же как восстановить, они могут и навредить! С достоинствами и недостатками описываемых составов надеюсь все понятно, дальше вы узнаете какие присадки, зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны.

    Лучшие присадки реализуемые в России

    В нашем государстве можно найти самые разные бренды, которые специализируются на выпуске присадок для двигателя. Я проанализировал рынок и подобрал для вас лучших! Они к вашему вниманию!

    Xado

    Отечественная марка с более чем 20-летней историей завоевала и своих сторонников, и критиков. Последние делают акцент на дороговизну составов Хадо, так один тюбик емкостью в 10 мл обойдется вам минимум в 300 рублей. Производитель же настаивает на том, что для полного восстановления силового агрегата необходимо провести полный курс аналогичной процедуры, который включает в себя пять таких повторений. Таким образом, чтобы добиться желаемого эффекта, потребуется от 1500 рублей и выше.

    Однако, достоинств значительно больше, именно благодаря им продукт популярен не только в РФ, но и далеко за ее пределами. Присадка Хадо – это полностью безопасный продукт, навредить им двигателю еще нужно умудриться, хотя исходя из отзывов, такая возможность практически полностью исключается. Качество действия на том же высоком уровне – мотор будет работать стабильно и через 200, и через 300 пройденных автомобилем километров.

    Suprotec

    Те же отзывы большинства говорят о высоком качестве присадок Супротек. Данный производитель занимается выпуском добавок для двигателей, КПП и даже редукторов (будьте внимательны при выборе). И что самое приятное, продукт, как и описываемый выше, полностью безопасен, а главное – эффективен!

    Пользователи отмечают значительное снижение расхода топлива (10-15%), у экземпляров, предназначенных для заливки в бензобак. Что касается восстановительных составов, они также хороши. Повышение компрессии в двигателе, а также закрытие всех микротрещин – это лишь часть положительных качеств. И самое важное для потребителя – цена. Она в сравнении с тем же Хадо, дешевле вдвое. Так, 90-миллилитровый тюбик обойдется вам опять-таки в 1500 рублей.

    Liqvi Moly

    Ну и конечно же, наш мини-рейтинг не мог обойтись без представителя Германии. Абсолютно не важно дизельный автомобиль у вас или бензиновый в ассортименте немецкого бренда Ликви Моли, найдутся присадки для всех типов двигателя. Продукт этой марки позиционируется, как универсальный. То есть с его помощью можно не только снизить общий расход топлива, но и восстановить поверхности из металла цилиндропоршневой группы силового агрегата. К тому же и стоимость присадки самая демократичная – 400 рублей.

    Лично мое мнение, выбор присадки этот один из тех случаев, когда не стоит отдавать предпочтение отечественному производителю! Ну зачем переплачивать, когда можно сэкономить, ни теряя при это качества продукта. Что выберете вы, решать опять-таки только вам! Перед тем как попрощаться, еще раз вас заверяю: не стоит верить критикам, доказано многими международными исследованиями – присадки от ведущих мировых производителей действительно соответствуют заявленным производителем свойствам! Цените силовой агрегат своего автомобиля, и он вам ответит той же монетой! Всего доброго и незабываем о видео, которое я вам приготовил!

    Правильно подобранная присадка в масло для двигателя незначительно увеличивает ресурс моторов с огромным пробегом, позволяет частично устранить течи из-под прокладок и сальников, поднять компрессию, снизить шумность и расход топлива. Но использование присадок в исправных двигателях резко может сократить их ресурс.

    Все присадки делятся на следующие категории:

    1. Моющие.
    2. Ревитализанты.
    3. Герметики.
    4. Улучшающие свойства масла.

    Моющие

    Образование нагара и лаковых отложений

    Эти вещества используют для устранения засоров в каналах системы смазки во время смены масла, что особенно актуально для изношенного дизельного двигателя. В таких моторах большое количество продуктов сгорания топлива попадает в картер и смешивается с маслом, образуя отложения на стенках каналов и цилиндров, а также поршневых колец (коксование), поэтому моющие присадки нередко называют раскоксовками. Особенно опасно коксование каналов коленчатого вала, потому что приводит к ухудшению смазки коренных и шатунных вкладышей. Стандартное давление масла недостаточно для прокачки по тонким закоксованным или грязным каналам необходимо количества смазки. Если такое произойдет, мотору потребуется серьезный ремонт.

    Применение таких веществ оправдано только перед заменой масла, в противном случае они сильно снизят ресурс мотора, потому что уменьшают толщину масляной пленки, которая образуется на деталях. Разжиженная промывкой смазка не обеспечивает достаточной смазки на средних и высоких оборотах, а также при работе под нагрузкой и приводит к появлению течи из-под сальников и прокладок. Это особенно опасно для дизельного двигателя из-за большого крутящего момента. Качественные моющие присадки от Ликви Моли, Hi-Gear, LAVR и других надежных производителей содержат противозадирные препараты, которые предотвращают повреждение трущихся поверхностей. Но даже такие реагенты нельзя использовать для мотора, работающего под нагрузкой. Ведь органические растворители, являющиеся основой этих присадок, меняют химический состав смазки и толщину защитной пленки. Все это в полной мере относится как с «пятиминуткам», так и к присадкам, которые заливают за 200–300 км до замены масла.

    Ревитализанты

    Эти вещества применяют для устранения повреждений наружной поверхности трущихся металлических деталей, в результате чего снижается расход масла и топлива, возрастают компрессия и мощность силового агрегата, облегчается пуск холодного мотора. Качественные ревитализанты от Ликви Моли, Хадо и других компаний продлевают ресурс изношенного и требующего ремонта двигателя на 10–20 тысяч километров. Подобный эффект обещают производители присадки Супротек. Принцип действия этих реагентов прост – микрочастицы керамики размером в несколько десятков молекул вместе со смазкой попадают к поврежденным металлическим поверхностям. Высокая температура и давление, возникающие в результате трения, приводит к их полимеризации.

    Эти частицы приклеиваются к металлу и наращивают массу до тех пор, пока не столкнутся с другой трущейся поверхностью. Процесс полимеризации занимает много времени, поэтому одновременно с уплотнением ремонтного слоя происходит его шлифовка второй трущейся поверхностью. Восстановление поверхности цилиндров приводит к снижению расхода масла. Однако ревитализанты не могут быть полноценной заменой ремонту, потому что прочность контакта керамики и металла недостаточна и снижение расхода смазки и топлива – временное явление. Их применение оправдано только для небольшой отсрочки перед ремонтом или продажей автомобиля. Во всех остальных случаях ревитализанты серьезно сокращают ресурс мотора из-за ухудшения антифрикционных свойств смазки и приводят к появлению задиров на вкладышах и шейках коленвала. Тем не менее, мнения о полезности и вреде таких присадок, как Супротек либо Ликви Моли до сих пор расходятся.

    Герметики

    По заверениям производителей, герметики увеличивают вязкость смазки или приводят к разбуханию резиновых уплотнителей. Это необходимо для устранения течи через неплотно прижатые прокладки и изношенные сальники. На деле такие присадки не столько побеждают течи масла, сколько снижают ресурс силового агрегата. В системе смазки много тонких каналов (сетка маслоприемника, коленвал, шатуны, вкладыши), в которых применение более вязкого, чем необходимо, масла, приводит к серьезным проблемам. В результате уменьшения подачи масла увеличивается износ металлических деталей, что гораздо опасней незначительной течи через прокладку или сальник.

    Для сальников используют не только натуральные или синтетические каучуки, но и полиуретан. Химический состав этих веществ различен, поэтому в присадки добавляют универсальные растворители, снижающие вязкость смазки. Эти вещества не только устраняют течи с помощью увеличения объема сальников или манжет, но снижают их прочность и давление масла, а это опасно как для бензинового, так и для дизельного мотора. Все это в полной мере относится как к дешевым герметикам, так и к продукции лидеров рынка – Ликви Моли, Мобил, Шелл и других.

    Улучшающие свойства масла

    • В продаже встречаются следующие виды присадок, улучшающих свойства масла:
    • противопенные;
    • замедляющие окисление;
    • предотвращающие коррозию металлических деталей;
    • улучшающие липкость и смазывающую способность (антифрикционные);
    • повышающие компрессию (давление) в цилиндрах (к примеру, Супротек);
    • снижающих расход масла и топлива;
    • противозадирные;
    • комбинированные.

    Производители присадок подробно и красочно расписывают преимущества этих веществ, умалчивая о том, что российские и зарубежные производители моторных масел вводят в состав своей продукции все необходимые добавки. Это касается как лидеров рынка Ликви Моли или Кастрол, так и аутсайдеров, таких как Роснефть, ТНК или Лукойл. Каждый производитель держит в секрете химический состав присадок к базовому маслу, поэтому неизвестно, что произойдет после добавления новой порции реагентов. Это особенно актуально для дизельного двигателя в связи с более высокими нагрузками на поршневые кольца и большим количеством картерных газов.

    Через 1,5 тысячи километров после заливки масла и присадки сальник распредвала не смог удерживать стандартное давление, в результате расход масла составил 4 литра на 100 километров. После этого автомобиль со стучащим мотором проехал около 200 километров до ближайшего города. После замены сальника и заливки нового масла стук пропал. Диагностическое вскрытие двигателя показало закупорку каналов коленвала и незначительный износ шеек и вкладышей. Противозадирный эффект присадки оказался на высоте, все остальное привело к повреждению нормального мотора и дорогостоящему ремонту.

    Когда применение присадок принесет пользу

    Полностью исправный и настроенный мотор, в который залито качественное, подходящее по вязкости масло, не нуждается ни в каких присадках.

    Ведь производители моторных масел вводят в них все необходимые добавки. Поэтому любая присадка лишь сокращает ресурс мотора. Если же двигатель с большим пробегом, то применение присадок позволит продлить срок службы до ремонта на 10-20 тысяч километров, но не устранит проблему.

    Нередко присадки применяют для устранения симптомов неисправности мотора с огромным пробегом. Ревитализанты повышают компрессию, снижают расход масла и вместе с противозадирными веществами устраняют стук изношенных вкладышей, не меняя ресурс двигателя. Эффект от их применения продлится 3-5 месяцев или 1-3 тысячи километров пробега.

     

    Возможно, будет полезно почитать: