Мы здоровью скажем да. «Мы здоровью скажем: - ДА!»

Конспект

организованной образовательнойдеятельности с детьми подготовительной группы детского сада.

Раздел образовательной программы : «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Тема . КВН «Мы здоровью скажем «Да»!»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».

Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Цели : развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу;

воспитывать чувства коллективизма и здорового соперничества; повышать взаимопонимание детей и родителей.

Материалы и оборудование : ракетки для бадминтона, воздушные шарики, мячи, кегли, плакаты: «Так держать!», «Ура!», «Смешарики, вперёд!», подносы, овощи и фрукты.

I .Вводная часть.

1.Вводное слово воспитателя.

Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети. Сегодня у нас К В Н.

Есть весёлая игра, называется она КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ, знает ту игру весь свет.

Что ж пора нам начинать,

Я хочу вам пожелать в КВН, чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили, чтобы не было печали,

Чтоб на все вопросы отвечали.

II.Основная часть.

1. Начало КВН .

Наш КВН собрал друзей, и взрослых, и детей.

Доброжелательных гостей со всех краёв и областей.

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен, спасает от болезни.

А сейчас прошу жюри и участников КВН занять свои места.

Ой, ребята, а кто это к нам стучится? Ну-ка посмотрим. Да это же доктор Пилюлькин.

(заходит доктор Пилюлькин )

Доктор Пилюлькин . Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут болит голова и в горле першит?

Воспитатель . Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают, что больным в детский сад приходить нельзя, можно заразить других.

Доктор Пилюлькин .А я принёс всё необходимое для лечения.

Воспитатель. Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.

Доктор Пилюлькин . Как без лекарств? Медицина – это серьёзная наука. Для лечения болезней рекомендуется принимать различные аппараты.

Воспитатель . А можно и не болеть. Послушайте, что расскажут участники нашего КВН.

2.Поэтическая минутка .

Утром рано умываюсь, – Зарядка всем полезна,

Полотенцем растираюсь.Зарядка всем нужна.

И от вас, друзья, не скрою.От лени и болезней

Зубы чищу, уши мою.Спасает нас она.

Чтоб здоровым быть и ловким,- Надо вам всем постараться

Я на завтрак ем морковку.И привычку завести.

Суп и мясо на обед,Физкультурой заниматься,

А на ужин – винегрет.Чтоб здоровыми расти.

- Воспитатель. Сегодня мы проводим КВН и предлагаем вам доктор Пилюлькин принять в нём участие.

Командам приготовиться к приветствию!

3.Приветствие команд.

Команда «Смешарики».

Игру мы начинаем и верим в наш успех.

Соперников приветствуем, девиз наш: «Спорт и смех!»

Команда «Крепыши»

Пусть победит сильнейший, девиз наш: «Спорту – да!»

Играть в весёлый КВН всегда.

Воспитатель. Желаем командам успеха!

4.Музыкальная пауза .

1,2, мы считаем, и шагаем, и шагаем.

3,4, 3,4, руки в стороны, пошире.

А теперь все потянулись, оглянулись, улыбнулись,

Покачали головой, ай – ай – ай, ой – ой – ой.

Вместе дружно все присели, потом встали, полетели.

И попрыгали прыг – скок, как кузнечик на листок.

И похлопали в ладоши, ты хороший, я – хороший.

5.Конкурс «Эрудит» .

а) Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы?

(перевязать щёку платком, пропо ло скать рот кипячёной водой, а если не помогает, то пойти к врачу )

б) Какие органы помогают нам узнать, трава зелёная, а помидор – красный?

(органы зрения – глаза)

в) По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?

(течёт кровь, колено опухло, повреждена кожа)

г) По каким признакам можно определить, что человек простудился?

(повышена температура, боль в горле, кашель, насморк)

д) Как человек выражает радость?

(смеётся, улыбается , хлопает в ладоши, танцует)

е) С помощью, каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?

(с помощью органов слуха – ушей)

6.Конкурс «Пословицы и поговорки».

Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье и спорте.

-В здоровом теле – здоровый дух.

-Чистота – залог здоровья.

-Спорт – лучшее лекарство от хвори .

-Спорт мы любим, с ним мы дружим, доктор нам в семье не нужен.

7.Конкурс «Пронеси, не урони».

Здоровье – это движение. Следующий конкурс изящен и грациозен. Спина прямая, подбородок приподнят, походка от бедра. Задача участников – ходьба с ракеткой, на которой лежит воздушный шарик.

8.Конкурс «Болото».

ервый у частник бежит и встречает на пути три обруча. Он должен одной ногой наступить в каждый обруч . Добегает до кегли, обегает её, затем возвращается назад).

9.Конкурс капитанов.

Ты присмотрись внимательнее, друг!

Мы конкурс капитанов начинаем.

Ты смелым будь! И ловким будь!

Уверены мы все – не проиграешь!

Капитаны! Капитаны! Улыбнитесь!

Ум и ловкость вам понадобятся здесь.

Капитаны, вперёд стремитесь, ведь команды ждут ваших побед.

(«Презентация витаминного блюда». Из набора продуктов выбрать наиболее полезные для здоровья)

10.Конкурс болельщиков .

В нашем зале собрались друзья,

Болеют за спортсменов все, и я.

Кричат им громко «Так держать!

К победе путь тернистый отстоять

Эй, болельщик, не грусти, ты команду поддержи!

Подними плакат!»

а) «Танцевальный марафон».

б) «Надуй шарик».

11.Конкурс «Пингвины с мячом».

Жарко у нас как – то. А не махнуть ли нам в Арктику к пингвинам? Заводные животные. Видели хоть раз живьём? Нет? Сейчас увидите! Да ещё не одного, а целую стаю.

Доктор Пилюлькин . Я тоже хочу провести конкурс. Пусть каждый участник ответит на вопрос: «Что значит быть здоровым?»

(ответы детей)

Доктор Пилюлькин . Мне всё ясно, теперь я знаю, чем можно заменить лекарства.

III.Заключительная часть.

Ну, а теперь слово жури.

Пусть КВН наш надолго запомнится.

Пусть все желания ваши исполнятся.

Пусть все болезни пройдут стороной.

А физкультура вам станет родной.

Спортивные эстафеты в средней группе детского сада.

«Мы здоровью скажем: - ДА!»

Воспитатель: Мельникова И.В.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

    содействовать повышению интереса к активному и здоровому образу жизни;

    развивать интерес к физической культуре;

    воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Ход мероприятия.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем празднике спорта. Мы начинаем спортивные соревнования «Мы здоровью скажем – ДА!». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

На спортивную площадку

Приглашаем мы всех вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас

В соревнованиях примут участие команды: «Весельчаки» и «Счастливчики».

Повторяем с детьми правила игр-эстафет:

Играем честно и сообща.
- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Ведущий:

Для занятий, как известно,

Обруч нам необходим.

И красиво, и полезно

Упражненье делать с ним.

1. эстафета. «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее прыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

2 .эстафета . « Пролезь в обруч».

4 обруча разложены один за другим. Бегут к обручам, берут его двумя руками, поднимают над головой и пролезают через него. Обруч кладут на место и бегут к следующему обручу. Обратно возвращаются бегом по прямой.

Ведущий:

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

3.эстафета “Самый меткий”

Воспитатели стоят на расстоянии от своих команд, лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч мячом.

4 эстафета «Прокати мяч».

Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

5 эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до - финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

Воспитатель: Вы, наверное, устали

Отдохнуть вам всем пора,

Ну а чтобы не скучали,

Вам загадки знать пора.

Ведущий загадывает загадки на любую тематику:

Он лежать совсем не хочет.

Если бросишь – он подскочит.

Бросишь, снова мчится вскачь

Отгадай, что это?...(Мяч)

Обгонять друг друга рады

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши они, легки, быстроходные… (Коньки)

Зелёный полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз,

Скажите, что это. (Арбуз)

У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной,

Чудо мостик подвесной. (Радуга)

6. эстафета «Передай мяч»
Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.

7 эстафета «Сбей кеглю»
Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кегли, стоящие впереди на расстоянии 3м. За каждую сбитую кеглю-1 очко.

Воспитатель: Чтоб проворным стать атлетом

Вам, напоследок – эстафета.

Будем бегать быстро, дружно

Победить Вам очень нужно.

8. эстафета «Эстафетная палочка»

Каждый участник бежит до ориентира и обратно, передавая эстафетную палочку.

Воспитатель: Ребята, наши игры – эстафеты подошли к концу. Вы все молодцы. Очень старались. Но главное не победа, а участие. И победила дружба. Сейчас вы все получите маленький приз за участие в эстафетах (раздаю детям медальки).

Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь-

Говорим мы до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Давайте растить детей здоровыми!!!

Сценарий развлечения КЗС (клуб здоровых и спортивных)

для детей и педагогов
«Мы здоровью скажем «да!»

Цель: формирование представлений о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых; полезная пища, свежий воздух, чистота; развитие навыков здорового образа жизни; воспитание физической культуры личности.

Ход игры.

2 команды с разными названиями: команда педагогов «…», команда детей «Розовые щёчки».

Ведущий :

Звучит заставка к игре КВН:

Ведущий : Сегодня у нас КВН! И тема нашей игры «Азбука здоровья». Вы будете соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобится и находчивость, смекалка, конечно, взаимовыручка.

Ведущий : И так, мы начинаем.

Простуда : Как это начинаем? Без меня?

Ведущий : А вы кто такая? Что-то я вас не припомню!

Простуда : Тогда мы познакомимся. Меня зовут Простуда (протягивает руку).

Ведущий : Нет, я с вами не буду здороваться за руку.

Простуда : Правильно, бойтесь меня, дрожите от страха. Между прочим, я пришла не одна, а с моими верными друзьями

Ведущий : И кто же они?

Простуда : Микробы. Вот сейчас напущу на вас хворь да болезнь, испорчу весь праздник (трясёт шариками)

Ведущий : Ты хочешь с нами сразиться?

Простуда : Да.

Ведущий : Тогда я предлагаю честный поединок в игре. Правила такие. Я буду задавать вопросы. Если все со мной согласны, то должны хлопать в ладоши, а если нет, то топать. Если команды не ошибутся, то КВН продолжаем. Согласна?

Ведущий : Ну, ребята, не подведите! Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться, надо дети закаляться. Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать. Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить. Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь. И от гриппа, от ангины нас спасают витамины. Смотри больше телевизор, обязательно тогда станут зоркими глаза Будешь кушать лук, чеснок - тебя простуда не найдет. Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать.

Ведущий : Ну что, Простуда, мы победили. Так что можешь убираться от сюда.

А теперь, я предоставляю слово капитанам команд. Они представят свои команды.

1-я команда «………».

Капитан: Наша команда. Педагоги: «…»

Капитан: Наш девиз. ….

2-я команда «Румяные щечки».

Капитан: Наша команда. Дети: «Румяные щечки»

Капитан: Наш девиз. Дети: Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда. Поэтому, друзья у нас - солнце, воздух и вода!

Ведущая : Вот мы и познакомились, пора начинать наш КВН «Мы здоровью скажем – ДА!»». А оценивать нас будет уважаемое жюри в составе:

1.Булдаковой Г.Ю. – методиста РОНО

2.Мышкиной Л.Г. – заведующего детского сада.

1 конкурс «Разминка»

Ведущий : Начинаем нашу игру с разминки. Для каждой команды приготовлены вопросы. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.

Вопросы для команды «…….»:

В какой стороне тела находится сердце?Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (мышцы)Кто всему голова? (мозг)Какова нормальная температура тела для человека? (от +36° до +37°)Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо)Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно (глазное)Метка на теле человека, это что? (родинка, бородавка, родимое пятно)Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи, прикреплена к нашему телу только с одной стороны. Что это? (язык).

Вопросы для команды «Розовые щёчки»:

Какого цвета кровь? (красного)Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух и водаЧто лечит врач – стоматолог? (зубы)У птиц – перья, у человека …… (волосы)Что лечит врач – окулист? (глаза)Что за чудесное поле расчудесное? Выросли на нем рот и нос, брови и глаза. Что за поле? Вот вопрос (лицо).

Ведущий игра «Мышки в норки»

2 конкурс «От простой воды и мыла у микробов тают силы»

Ведущий : Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Загадки для команды «….»

Загадки для команды «Розовые щёчки»

Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам. И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей. /Расчёска/Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю». Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос. /Носовой платок/ Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча. Дождик льётся с потолка мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый. На полу не видно луж, все ребята любят ………/душ/ Каким предметом гигиены нельзя делиться с другом? (Мыло, носовой платок, мочалка и губка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, шампунь)

Ведущий : а у нас музыкальная пауза – частушки про ЗОЖ

3 конкурс «Полезная и вредная еда»

Ведущий : На подносе лежат картинки с разными продуктами. Команда «…» выбирает только те, которые полезны для здоровья. Команда «Розовые щёчки» выбирает продукты, вредные для здоровья.

Ведущий : а у нас музыкальная пауза – песня-переделка про ЗОЖ

4 Конкурс «Изобрази вид спорта»

Виды спорта: стрельба из лука, футбол, фехтование, хоккей, баскетбол, бокс, плавание, теннис, лыжный спорт, бег, велоспорт, конный спорт, карате, художественная гимнастика, волейбол.

Ведущий : а у нас мастер-класс – «Танец сидя»

5 Конкурс «Блиц турнир» для капитанов команд

Вопросы для капитана команды «…»:

1. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель) . 2. Что такое меню? (Список блюд) 3. При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка) . 4. Что надо есть перед трудным уроком – шоколад или колбасу? (Шоколад). 5. Какие ягоды созревают под снегом? (Клюква) . 6. Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую) . 8. Как называется сушёный виноград? (Изюм) . 9. Что такое эскимо? (Мороженое на палочке). 10. Как называются сушёные абрикосы? (Курага).10. Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой)

Вопросы для капитана команды «Розовые щечки»:

1. Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук) . 2. А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода) . 3. Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную) . 4. Сколько жидкости в день должен выпивать человек? (2 литра) . 5. Какую кашу можно сварить из гречки? (Гречневую) . 6. Арбуз – это ягода или фрукт? (Ягода) . 7. На чём растут финики? (На пальме). 8. Что называют лесным мясом? (Грибы). 9. Как называется утренний приём пищи? (Завтрак) . 7. Прибор для резки хлеба? (Нож)

Ведущий : а у нас музыкальная пауза – танец «Белый, синий, красный»

6 Конкурс «Пословицы и поговорки о ЗОЖ»

Ведущий : Подошла к концу наша игра. Пока жюри подводят итоги, мы с вами потанцуем – флеш-моб «Чу-чу-ва»

Ведущий : Сегодня вы молодцы, показали хорошие знания, которые вам пригодятся в дальнейшем. Мы хотим пожелать каждому, кто к нам пришёл сюда, здоровым быть всегда.

Пусть каждое утро начинается с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт вам удачу.

– Дарите друг другу улыбки. И вы будете всегда здоровыми и радостными. Недаром ещё в древности было подмечено, что обладатели крепкого здоровья - люди весёлые, жизнерадостные, добрые.

Цените жизнь в активном проявлении. Жизнь - не покой, а действие, движение.

Дружи с водой, купайся, обтирайся, зимой и летом спортом занимайся.

Хранить спокойствие всегда старайся, и из – за пустяков поменьше раздражайся.

А теперь для подведения итогов слово жюри.

Подведение итога конкурса. Слово жюри. Вручение призов (Фрукты).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей г.Зернограда

«Мы здоровью скажем – Да!»

Внеклассное мероприятие по физической культуре

Урок по физической культуре для учащихся начальных классов.

Тема: «Мы здоровью скажем - Да!»

Цель урока:

Закрепить у учащихся представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья;

Научить правилам точечного массажа.

Задачи:

Сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;

Формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;

Способствовать сплочению коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, задания для групп на отдельных листах, цветик-семицветик.

Ход урока:

Здравствуйте! Какое важное слово я вам сказала? А что оно означает?

Здравствуй – это, значит, желать здоровья.

Вы хотите узнать, как быть сильным, красивым, здоровым? Тема нашего занятия «Мы здоровью скажем - Да!»

Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

А что значит быть здоровым по - вашему? Как вы понимаете это выражение?

Ответы детей: - Делать утреннюю зарядку

– Соблюдать режим дня

– Заниматься спортом

– Закаляться

– Соблюдать чистоту

– Правильно питаться и т.д.

Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.

– Ребята, а вы знаете, что есть такая страна Здоровья, и кто в ней живет? (Ответы учащихся).

Правильно, там живут счастливые люди, они никогда не болеют и не знают что такое боль или болезнь. Сегодня, я предлагаю вам отправится в страну Здоровья.

Для путешествия образуем 4 станции: «Спортивная», «Гигиена», «Здоровое питание», «Вредные привычки».

На доске цветик-семицветик.

Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ). Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.

Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:

    Здоровье – это красота.

    Здоровье – это сила и ум.

    Здоровье – это богатство.

    Здоровье нужно беречь.

    Здоровье нужно всем.

    Здоровье – это жизнь.

    Здоровье – это счастье и успех.

Отправимся в страну здоровья…

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья.
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!

Проводится разминка под музыку в движении:

Приставными шагами правым и левым боком;

Прыжки с подскоком;

ОРУ в движении.

Учитель: Это бодрость и здоровье
Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура
Вот что значит... (Физкультура .)

Молодцы ребята, мы с вами прибыли на станцию «Спортивная».

Перед нами « Корзина здоровья»

Учитель: Испытание – эстафета. Перед вами на лицевой линии лежат кубики. Каждый кубик- элемент здорового образа жизни. На лицевой линии за командами стоят «корзины здоровья». Ваша задача как можно быстрее их заполнить.

Команды строятся перед трехметровой линией в колонну по одному. На лицевой линии перед командами лежат кубики. На лицевой линии за командами стоят корзины. По сигналу первые номера бегут к лицевой линии, берут один кубик, бегут с правой стороны вдоль команды, опускают кубик в корзину, передают эстафету с левой стороны касанием руки следующему номеру, не заступая за линию старта.

Ведущий: Корзины здоровья заполнены. Давайте посмотрим, что же мы туда положили. Я буду доставать из корзин кубики, а вы по очереди называть элементы здорового образа жизни, которыми наделены все жители страны Здоровье.

Ведущий достает кубики, и участники эстафеты по очереди называют элементы здорового образа жизни.

Учитель: Молодцы, ребята! С заданием вы справились. Я приглашаю вас дальше совершить веселый поход в страну здоровья, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять свое здоровье, правильно закаляться, питаться.

Следующая станция «Гигиена»,

1 этап – закончи фразу…

С головы до самых пяток,
В теле должен быть …порядок .

Каждый с детских лет одет
В прочный мышечный …скелет.

Чтобы тело было крепким
Поднимайся, не ленись
На… зарядку становись!

Когда идёшь по улице,
Не надо, друг, …сутулиться !

Не гнись, пожалуйста, дугой,
Сиди… прямее , дорогой.

Чистить зубы надо часто,
Друг зубов – ….зубная паста.

Чтоб дёсны были крепкими,
Грызи ….морковку с репкою.

Сластёна, зубы пожалей,
Работы много у ….врачей !

Загадки:

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое?... (Полотенце)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне! (Мыло)

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу! (Вода)

А для чего нужны полотенце, мыло, вода?

Ученик : Интересный эксперимент провели американские учёные-медики: одному из подразделений морских пехотинцев было приказано мыть руки не менее 5 раз в день с мылом. Результат был впечатляющий: количество простудных заболеваний в этом подразделении сократилось на целых 45%. Врачи объясняют этот факт тем, что вирусы, вызывающие простудные заболевания, в основном передаются воздушно-капельным путём. Не менее значим и контактный путь. Например, человек кашляет в ладонь, а потом берётся за ручку двери; следующий, кто коснулся этой ручки, почешет себе нос –вот и может произойти заражение.

Хором: Мойте чаще руки и не будете болеть!

Учитель . Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба, овощи, фрукты, ягоды и т.д.

Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах.

А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но и не являются полезными для здоровья. Это различные булочки, пирожки, пампушки и т.д.

Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах.

Ребята, часто ли покупают вам витамины родители? А где они их покупают? (Ответы детей)

Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. В овощах и фруктах. Ребята, какие фрукты вы любите? А есть фрукты, какие вы не любите? (Ответы детей).

Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т.к. в них много витаминов. Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными.

Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,

Вам они подарят радость без труда.

Мы же понимаем, что здоровье наше

Нам дано поверьте, раз и навсегда.

Задание: Составить пирамиду питания из предложенных пазлов и сделать анализ.

Учитель: Но, к сожаленью, несмотря на правильное питание, часто многие заболевают, подхватывая разные вирусы. Сейчас осень и скоро наступит зима.

Чем чаще всего люди болеют в это время года? (Грипп, простуда)

Поднимите руки, кто болеет 1 раз в году? А кто болеет 2 и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Существует много способов защитить себя от болезней. Один - из них точечный массаж.

Посмотрите сколько много точек для массажа, вы наверное слышали, что существуют активные точки на лице и теле человека , о точечных, аккупунктурных массажных воздействиях, которые снимают боль, облегчают недуги, и это ещё не все. Мы с вами потренируемся на одной. Повторяйте за мной.

1.Ищем пальчиком кружочек,

Нажимаем на звоночек.

Девять раз вращаем влево,

Выгоняем вирус смело

2.Девять раз вращаем вправо,

Удирает вирус! Браво!

Раз, два, три, да раз, два, три

Прочь бегут от нас враги!

Только обязательно делать всё старательно!

Есть аксиома здорового образа жизни: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Закаливание организма – это система процедур, которые повышают сопротивляемость организма, вырабатывают иммунитет. Закаливание – это своего рода тренировка защитных сил организма.

Можно закаляться принимаявоздушные и солнечные ванны, выполняя обливание, обтирание и купание.

Знаете ли вы правила закаливания? (Нельзя сразу купаться в холодной воде, постепенно увеличивать время процедур, снижая температуру).

Всё правильно, но помните, что закаливание организма необходимо проводить изо дня в день, без длительных перерывов, и не зависимо от погодных условий. Положительный результат будет лишь в том случае, если закаливание будет постоянным.

ВИКТОРИНА.

Вы отвечаете на вопросы ДА- хлопок руками над головой, НЕТ – топотом ногами.

    Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (ДА)

    Верни ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ)

    Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (НЕТ)

    Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 человек? (ДА)

    Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА)

    Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (ДА)

    Отказаться от курения легко? (НЕТ)

    Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (НЕТ)

    Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (ДА)

    Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА)

    Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ)

    Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (ДА)

    Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (ДА)

    Правда ли, что детям достаточно спать ночью 8 часов? (НЕТ)

Приоткрыли тайну мы,

Как здоровым в жизни быть:

Кушать что и чем лечиться

И по жизни не грустить.

Конкурс «Вереница»:

Команда стоит в колонну по одному, у первого мяч. По команде 1 участник передаёт второму мяч над головой, 2 передаёт 3 и т.д. Последний получает мяч бежит вперёд, обегает кубик, возвращается назад, встаёт в начало команды и передаёт мяч над головой следующему участнику. Все участники по очереди выполняют игру. Когда 1 участник получит мяч в конце колонны, он бежит вперёд и становится в начале колонны и поднимает его вверх.

Учитель : И последняя станция у нас в пути «Вредные привычки».

Здоровый образ жизни это не только занятия физкультурой и спортом, здоровое питание, гигиена тела, закаливание, но и борьба с вредными привычками. А помните ли вы их? Определите, что вредно , а что полезно .

Расположите на доске по столбикам. Задание выполнить по командам отдельно девочки и мальчики.

  • употреблять спиртные напитки,

    смотреть близко телевизор

    употреблять в пищу морковку

    заниматься физкультурой

    тереть глаза грязными руками

    гулять на свежем воздухе

    кушать много конфет

    пить парное молоко

Молодцы, вы всё выполнили правильно.

Этап рефлексии:

– Сегодня вы услышали много советов по укреплению здоровья, как вести здоровый образ жизни. Представьте, что вы встретили знакомого. Какие дадите ему советы, по укреплению здоровья. Напишите свой совет на молодильных яблочках. Теперь своими пожеланиями украсим дерево здоровья.

Завешаем свой рассказ,

Расставаться пробил час.

Говорим мы: до свидания,

До весёлых новых встреч!

Хором: Будьте здоровы!

Вы сегодня приняли участие в новом для вас празднике. У вас в руках шарики. Если вам не понравился сегодняшний праздник и у вас грустное настроение, то опустите шарик вниз, а если вам всё понравилось, у вас прекрасное настроение, то поднимите ваш шарик вверх.

Всем спасибо и крепкого вам здоровья.

Список литературы:

Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2008.

Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. – М., 2001.

Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. – М., 2001.

Кузнецов. В. С., Колодницкий Г. А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. – М., 2003.

Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. – М., 2004.

Вед. Сегодня наш праздник посвящён Дню здоровья! Во всем мире люди показывают, как они заботятся о своем здоровье и привлекают других делать как они.

И сейчас нас с вами ждет такое развлечение, где мы покажем, как можем заботиться о своем здоровье, какие мы много знаем и умеем и какие мы ловкие, смелые, умелые.

Вед . Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Скачать:


Предварительный просмотр:

детский сад «Колобок»

Спортивное развлечение

для детей старшей "б" группы

«Мы здоровью скажем "ДА"»

Подготовила и провела

Воспитатель: Леонтьева А.В.

Цель: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; уточнение знаний детей о ЗОЖ, о гигиене, о различных видах спорта, развитие быстроты, прыгучести, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений, воспитание доброжелательности, организованности.

Материалы: иллюстрации с изображением различных видов спорта и гигиены, 2 спортивные палки, 2 мяча, корзины – 2 шт., обручи – 8 шт.

Ход мероприятия

Вед. Сегодня наш праздник посвящён Дню здоровья! Во всем мире люди показывают, как они заботятся о своем здоровье и привлекают других делать как они.

И сейчас нас с вами ждет такое развлечение, где мы покажем, как можем заботиться о своем здоровье, какие мы много знаем и умеем и какие мы ловкие, смелые, умелые.


Вед . Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,

На разминку становись!


РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА «Утренняя гимнастика»

Раз, два, три, мы закружились
В медвежат мы превратились.
Сейчас медвежата сделают зарядку.

ОРУ (без предметов)

Потягивание:

Утром мишенька проснулся
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.

Повороты:

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили

Наклоны:

Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседание: Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.

Прыжки:

Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.

Инструктор:

Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
До свиданья, добрый лес!
Полный сказок и чудес!
Раз, два, три – мы закружились
И в ребяток превратились.


Вед. Ребята, давайте с вами поиграем. Я придумала игру-шутку. Называется она «И я тоже». Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее, вы добавляйте: «И я тоже»: если плохое - молчите, ничего не говорите, ладно? Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны!

ИГРА «И Я ТОЖЕ»

Я люблю конфеты очень.

Я умею аккуратно ее есть.

Я не слушаю старших.

Я с ребятами дружу.

Хорошо себя веду!

Я на улице гуляю!

Я ребят всех обижаю!

В случае если кто-нибудь ошибся и сказал: «И я тоже», воспитатель говорит: "Кто это там сказал «И я тоже»? Дайте-ка я посмотрю на детей, которые обижают своих товарищей!.. Что?.. Не обижаете, просто ошиблись? Это хорошо, надо быть дружными!».


Вед . Продолжим наш праздник. Загадаю вам загадку:
На пол бросишь ты его – он подпрыгнет высоко. (мяч)


ЭСТАФЕТА: Бег, вокруг фишки в руках мяч. (дети делятся на две команды)

Вед . Следующее задание

НАЗОВИ ВИД СПОРТА

Ведущий показывает картинки, а дети называют вид спорта изображенный на ней.

Вед. Девочки – внимание! Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно веселое задание!

ЭСТАФЕТА «Дорожка препятствий»
1) Завести мяч в обруч.
2) Пролезть под обручами.
3) Прыжки из обруча в обруч.

Вед . А теперь поговорим о витаминах

«ВИТАМИНЫ – ЭТО ТАБЛЕТКИ, КОТОРЫЕ РАСТУТ НА ВЕТКЕ»

Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!


 

Возможно, будет полезно почитать: