Ассоциация экспериментальной авиации - флаг авиации. Флаг Военно-воздушных сил (ВВС) России

Флаг Военно-воздушных сил Российской Федерации (аэродромный флаг ВВС России ) - аэродромный флаг авиационных отрядов и соединений России.

Описание флага

«Флаг Военно-воздушных сил представляет собой прямоугольное двухстороннее полотнище голубого цвета. В центре полотнища - изображение перекрещённых серебряных пропеллера и зенитной пушки на серебряных парящих крыльях.

Из центра полотнища к углам и кромкам расходятся 14 расширяющихся жёлтых лучей, ширина каждого из которых у кромок флага составляет 1/12 его длины.

Четыре луча направлены в углы полотнища, два - к серединам верхней и нижней кромок полотнища, а остальные - равномерно распределены в промежутках между ними.

Отношение ширины флага к его длине - 2:3. Отношение ширины размаха крыльев к длине флага - 1:2».

Символика флага

Пропеллер и зенитная пушка указывают на произошедшее 1 октября 1999 года слияние ВВС и войск противовоздушной обороны (ПВО).

Флаг ВВС СССР

Флаг утверждён ЦИК и СНК СССР в 1924 году как аэродромный флаг авиационных отрядов и соединений. Постановлением СМ СССР от 15 мая 1967 года утверждён официальным флагом ВВС СССР . Постановлением Совета Министров СССР от 3 сентября 1980 года № 752 были утверждены описание и рисунок флага Военно-воздушных сил СССР.

Описание флага Военно-воздушных сил СССР

Флаг Военно-воздушных сил СССР представляет собой прямоугольное голубое полотнище, отношение ширины к длине 2:3, с золотой бахромой на свободной короткой стороне.

На центральной поперечной оси, на расстоянии одной трети её от верхней кромки флага - жёлтый круг (солнце), внутри которого - красная пятиконечная звезда, обращённая одним концом вверх и имеющая в центре перекрещённые жёлтые серп и молот. Круг имеет диаметр, равный одной четверти ширины флага, звезда - радиус, равный 2/3 радиуса круга.

От жёлтого круга к углам и кромкам флага расположены 14 расходящихся жёлтых лучей, ширина которых у круга равна 1/24, а у кромок - 1/12 ширины флага. Расположение лучей: 4 - к углам флага, 2 - по поперечной его оси, 2 - по направлению, параллельному горизонтальной оси, и остальные - в промежутках между ними.

В центре флага расположены: кольцо пропеллера (радиус 1/16 поперечной оси и ширина в половину своего радиуса) чёрного цвета и пропеллер того же цвета в горизонтальном положении с концами лопастей на расстоянии 1/6 центральной оси в обе стороны от центра флага. Наибольшая ширина лопасти - 3/4 радиуса кольца. Красная звезда поддерживается крыльями, опирающимися на кольцо пропеллера и распростёртыми на одинаковое расстояние от главной поперечной оси. Размах крыльев - 7 радиусов жёлтого круга; промежуток между крыльями (место упора звезды) равен одному радиусу круга.

Постановление Совмина СССР от 03.09.1980 № 752 «О флаге Военно-воздушных сил СССР»

В соответствии с Постановлением СМ СССР от 15.05.1967 Флаг ВВС поднимался (выставлялся) в следующих случаях:

  • в дни государственных и революционных праздников;
  • в День Советской Армии и Военно-Морского Флота;
  • в День Воздушного Флота СССР;
  • в дни годовых праздников, установленных частям и соединениям в ознаменование дня их сформирования;
  • на аэродромах во время производства полётов.

Фуражка Военно-космических сил Российской Федерации офицерская с верхом синего цвета, голубым околышем и голубым кантом. Фуражка укомплектована кокардой, эмблемой на тулью и металлизированным филигранным шнуром. Высота тульи -7 см. Фуражка производится в течении 3-5 рабочих дней.

Куртка предназначена в качестве зимней повседневной униформы, оснащена семью карманами различного назначения и широким меховым воротом для защиты лица от ветра. Куртка не является защитным обмундированием ВВС. Вес -1900гр. Куртка в продаже без шевронов и без липучек (контактной ленты). Цвет: синий. Материал: смесовая ткань.

Костюм предназначен для пилотов и техников гражданской и малой авиации, не является защитным обмундированием ВВС. Костюм комплектуется курткой мод. 1162 и брюками мод. 1163. Костюмы в продаже без шевронов. Цвет: синий. Материал: твил.

Комбинезон мужской предназначен для пилотов и техников гражданской и малой авиации. Комбинезон хорошо сидит на фигуре. Срок носки изделия увеличен благодаря качественным отечественным материалам, конструктивным решениям и многолетнему опыту специалистов. Изделие разработано в соответствии с ГОСТ 12.4.100-80 . Комбинезон с центральной застежкой на двухзамковую молнию; внутренним ветрозащитным клапаном; плечевыми накладками; в области подмышечных впадин размещены вентиляционные отверстия, внутри вентиляционные отверстия закрываются сеткой в цвет ткани. Ширина комбинезона по линии талии регулируется с помощью эластичной тесьмы (резинки) на контактной ленте (липучке). В боковых швах разрезы на «молнии»; внизу брюк комбинезона выполнены «молнии» для ношения поверх обуви. Карманы различного назначения: накладные карманы с наклонным входом на «молнии» на полочках, на левом рукаве - накладной карман на «молнии» с клапаном, застегивающимся на контактную ленту (липучку); на него настрачивается карман для авторучек с тремя отделениями, нижние накладные карманы на «молнии», на правой задней половинке комбинезона расположен карман для инструментов, застегивающийся на кнопку; который настрачивается на деталь усиления. Для фиксации инструментов предусмотрен шнур, который закрепляется на кармане через люверс и держатель с полукольцом. На правой полочке – ответная часть контактной ленты (мягкая) для размещения летного шеврона, на левой полочке – ответная часть контактной ленты (мягкая) для размещения стандартного именного шеврона, шлевка под бейдж. Спинка с вертикальными складками для свободы движения. Рукава втачные одношовные, по низу регулируются с помощью хлястика на контактной ленте (липучке). Над карманом на левом рукаве настрачивается ответная часть контактной ленты (мягкая) для размещения шеврона.

Повседневный костюм военнослужащих МО РФ. Куртка мужская: на поясе застегивается на «молнию», с длинными рукавами, без подкладки. Воротник отложной со стойкой и фиксацией углов пуговицами. Карманы застегиваются на контактную ленту. Ниже располагаются прорезные карманы «рамка», застегивающиеся на молнию. Внутренний карман для документов застегивается на пуговицу. Брюки с притачным поясом, застегивающимся на пуговицу. Цвет: Синий, зеленый, черный. Размер: 88-132 Размер: 84-100 Рост: 158-200 Ткань: Рип–стоп Фурнитура: Усиленная Цвет: синий, зеленый, черный. Материал: рип–стоп.

Костюм мужской «Авиатехник» мод. 1168/1169 (смесовая ткань) Костюм предназначен в качестве повседневной униформы для гражданской и малой авиации, не является защитным обмундированием ВВС. Под рукавами и в складках спинки куртки расположены вентиляционные элементы из сетки. Модель оснащена десятью карманами различного назначения. Вес -1100 гр. Костюмы в продаже без шевронов.

Штабной костюм состоит из брюк и кителя с длинными рукавами из полушерстяной ткани.

Куртка кожаная укороченная «ПИЛОТ» Куртка демисезонная из натуральной кожи. Низ рукавов и пояс куртки обработан трикотажным негорючим полотном. У куртки имеется комбинированная подкладка из натуральных материалов с легким утеплителем. Внутренние карманы застегиваются на молнию. С левой стороны расположен карман для батареи радиостанции. Цвет: коричневый. Материал: натуральная кожа.

Офисная форма ВВС, костюм с коротким рукавом для летнего периода ношения, конструктивно не отличается от общевойскового. В комплект этой офисной формы входят куртка на молнии с липучками на клапанах нагрудных карманов и брюки. Материалом этой военной офисной формы служит ткань РипСтоп синего цвета, которая имеет состав 70/30 и плотность 220гр. Куртка и брюки оборудованы карманами и уплотнительными резинками. Все эти элементы позволяют быстро снимать и одевать офисную форму военнослужащих, делают ее долговечной и удобной в процессе эксплуатации. На нашем сайте вы можете купить качественную офисную форму по оптимальной цене и получить квалифицированную консультацию. Цвет синий Основные особенности: офисная форма войск ВВС липучки на кителе ткань рип-стоп ХАРАКТЕРИСТИКИ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОСТЮМА Материал: рип-стоп Состав: 70/30 Плотность: 220 гр. Карманы куртка/брюки: да/да Сезонность: летний вариант Дополнительно: уставная офисная форма ВВС Дополнительно вы можете приобрести:

Офисная форма ВВС предназначена для повседневного ношения, поэтому пошита из надежной, крепкой и легкой ткани рип-стоп синего цвета. Состав ткани 70/30 (70% синтетических тканей и 30% - натуральных), плотность - не более 220гр на кв/м. Ткань этой офисной формы одежды хорошо пропускает воздух и позволяет дышать телу, это позволяет военнослужащим продолжительное время носить офисную форму без вреда здоровью. Боковые карманы на куртке застегиваются на молнию, брюки и куртка оборудованы уплотнительной резинкой. Липучки на рукавах и нагрудных карманах позволяют быстро одевать шевроны со знаками отличия. цвет синий Основные особенности: офисный костюм Военно-воздушных сил липучки на кителе ткань рип-стоп ХАРАКТЕРИСТИКИ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОСТЮМА Материал: рип-стоп Состав: 70/30 Плотность: 220 гр. Карманы куртка/брюки: да/да Сезонность: зимний вариант Дополнительно: уставная офисная форма ВВС Дополнительно вы можете приобрести:

Юбка форменная м. 7122 Цвет: синий, зеленый, черный. Материал: рип–стоп. РАЗМЕРЫ ЮБОК И ЖЕНСКИХ БРЮК РАЗМЕР Рост Обхват талии Обхват бедер 40 152,158 60,2 84 164,170 57,8 176 55,4 42 152,158 64,4 88 164,170 62 176 59,6 44 152,158 68,6 92 164,170 66,2 176 63,8 46 152,158 72,8 96 164,170 70,4 176 68 48 152,158 77 100 164,170 74,6 176 72,2 50 152,158 81,2 104 164,170 78,8 176 76,4 52 152,158 85,4 108 164,170 83 176 80,6 54 152,158 89,6 112 164,170 87,2 176 84,8 56 152,158 93,8 116 164,170 91,4 176 89 58 152,158 98 120 164,170 95,6 176 93,2 60 152,158 102,2 124 164,170 99,8 176 97,4 62 152,158 106,4 128 164,170 104 176 101,6

Костюм МПА-35 предназначен для комфортной работы сотрудников Министерства обороны в жаркую погоду. Состоит из брюк и куртки с длинными рукавами. На рукавах присутствуют усилительные накладки в области локтя. Низ куртки регулируется по объему. ХАРАКТЕРИСТИКИ Для жаркой погоды Уставной крой Для работы в штабе МАТЕРИАЛЫ Габардин (100% п/э)

Костюм предназначен для гражданской и малой авиации. Костюм хорошо сидит на фигуре. Срок носки изделия увеличен благодаря качественным отечественным материалам, конструктивным решениям и многолетнему опыту специалистов. Использование дублирующих материалов обеспечивает сохранение формы в процессе эксплуатации, предохраняет срезы от растяжения и придает стойкость к сминанию воротников. Изделие разработано в соответствии с государственными стандартами. 1171 Куртка Куртка мужская укороченная, без подкладки, с центральной застежкой на молнию, с внутренним ветрозащитным клапаном. Ширина куртки по низу регулируется с помощью эластичной тесьмы (резинки) в боковых вставках на поясе, также дополнительно защищает от проникновения ветра в пододежное пространство засчёт плотного прилегания. В нижней части проймы размещены вентиляционные отверстия из сетки в цвет ткани. Карманы различного назначения: накладные с наклонным входом на «молнии», на изнаночной стороне левой полочки расположен внутренний карман для документов, на левом рукаве накладной карман на «молнии» с клапаном, застегивающимся на контактную ленту; на него настрачивается карман для авторучек с тремя отделениями. На правой полочке – ответная часть контактной ленты (мягкая) для размещения летного шеврона (35 на 100), на левой полочке – ответная часть контактной ленты (мягкая) для размещения стандартного именного шеврона (45 на 90), шлевка под бейдж. Спинка с кокеткой, с вертикальными складками для свободы движения. Ширина рукавов регулируется засчёт эластичной тесьмы (резинки), вставленной в манжеты. На левом рукаве размещена контактная лента для ношения знаков различия (55 на 80). 1172 Брюки Ширина брюк по талии регулируется боковыми вставками с эластичной тесьмой и шлевками для ношения ремня. Карманы различного назначения: на передних половинках брюк – накладные карманы с наклонным входом на «молнии», нижние накладные карманы на «молнии» с двумя входами; на правой задней половинке расположен карман для инструментов, застегивающийся на кнопку, который настрачивается на деталь усиления; в нижней части брюк на боковых швах настрочены накладные карманы на «молнии». Для фиксации инструментов предусмотрен шнур, с петлями в начале и конце, который закрепляется в кармане через люверс. Над карманом настрачивается держатель с полукольцом. По низу брюк молнии для ношения поверх обуви.

МПА-78 Легкая куртка отлично защищает от продувания, благодаря притачной подкладке, съемному капюшону и ветрозащитной планке. На правой и левой полочках расположены накладные карманы, застегивающиеся на текстильные застежки. Также имеются передние боковые прорезные карманы на «молнию». Рукава регулируются по ширине при помощи ленты и пластиковых пат (липучек). По линии плеча расположены фальш-погоны, застегивающиеся на кнопки. На левой части подкладки куртки расположен горизонтальный карман на «молнии». Демисезонная куртка Министерства обороны отлично защищает от продувания благодаря притачной подкладке, съемному капюшону и ветрозащитной планке. На правой и левой полочках расположены накладные карманы, застегивающиеся на текстильные застежки. Внешний вид. Куртка прямого силуэта на утепленной притачной подкладке, с центральной бортовой застёжкой на «молнию», с внешней ветрозащитной планкой, с кулиской по линии талии. Перед с притачной кокеткой переходящей на спинку, с верхними прорезными карманами с клапанами,застегивающимися на текстильные застежки, боковыми прорезными карманами, застегивающимися на «молнию». Рукава втачные двухшовные с притачными манжетами на эластичной ленте и пластиковыми патами (липучками) по низу, для регулировки ширины. По линии плеча расположены погоны с фальш-погонами, застегивающиеся на кнопки. Воротник -стойка. Капюшон пристегивается на тесьму «молнию», состоящий из трех частей. Капюшон по лицевому вырезу регулируется эластичным шнуром и фиксаторами. На левой части подкладки куртки расположен горизонтальный карман на «молнии». Характеристики защита от холода защита от дождя и ветра уставной крой Материалы рип-стоп мембрана

Костюм лётный «Авиа» мод. 1162/1163 (рип-стоп) Костюм предназначен для пилотов и техников гражданской и малой авиации, не является защитным обмундированием ВВС. Костюм комплектуется курткой мод. 1162 и брюками мод. 1163. Вес -1500 гр. Цвет: синий. Материал: смесовая «рип–стоп».

Фуражка Военно-космических сил Российской Федерации офицерская с верхом синего цвета, голубым околышем и голубым кантом. Фуражка укомплектована кокардой, эмблемой на тулью и металлизированным филигранным шнуром. Высота тульи -8-10 см. Фуражка производится в течении 3-5 рабочих дней.

Костюм предназначен в качестве повседневной униформы для гражданской и малой авиации, не является защитным обмундированием ВВС. Под рукавами и в складках спинки куртки расположены вентиляционные элементы из сетки. Модель оснащена десятью карманами различного назначения. Костюмы в продаже без шевронов. Информацию о наличии Вы можете получить по запросу РАСПРОДАЖА Цвет: синий. Материал: твил -152.

Утепленный полукомбинезон является дополнением к зимней куртке мод. 5256. Оснащен эластичными брителями. Полукомбинезон не является защитным обмундированием ВВС. Вес -1200 гр. Цвет: синий. Материал: смесовая ткань.

Официально утвержденное знамя Военно-Воздушных Сил РФ (далее флаг авиации ) представляет собой двухстороннее полотнище прямоугольной формы голубого цвета. Голубой цвет всегда символизировал небо и полеты. Ширина полотнища флага составляет 113 сантиметров, длина - 170, с запасом для крепления флага к древку, который сделан из той же голубой ткани.

Древко флага изготавливается из дерева, которое окрашивается в коричневый цвет. Древко имеет круглое сечение четыре сантиметра в диаметре. Длина древка составляет 2,5 метра.

От центра полотнища флага авиации в разные стороны веерообразно расходятся четырнадцать желтых полосок (так называемые лучи). Четыре луча направлены по диагонали в углы флага, а два пересекают полотнище перпендикулярно его сторонам и заканчиваются по середине верхней и нижней кромки. Остальные лучи равномерно располагаются между этими основными.

На лицевой стороне флага авиации посередине помещается герб страны в виде золотого двуглавого орла с поднятыми вверх распростертыми крыльями. Двуглавый орел – давний геральдический символ, который повсеместно встречается не только в России. Его значения могут быть разными, но, однозначно, этот символ ассоциируется со стремлением вверх и победу. Над головой птицы на гербе помещаются две малые короны, а чуть выше - одна большая. Короны соединяются лентой. В своих лапах орел держит символы государственной власти: в правой - скипетр, а в левой - держава. На груди птицы помещается красный щит, на котором изображен серебряный всадник, облаченный в синий плащ. В руке всадник держит серебряное копье, которым пронзает черного дракона, поверженного на землю у копыт серебряного коня.

Оборотная сторона флага авиации также содержит посередине изображение, которое является одним из трех официальных опознавательных знаков Военно-Воздушных Сил. На средней эмблеме авиации есть тот же двуглавый орел. Птица держит свои крылья распростертыми; на груди орла неизменно присутствует красного цвета щит, по форме напоминающий клинок, с изображением всадника, который поражает копьем дракона. У лап орла перекрестно сложены серебряный двухлопастный винт и ствол пушки: эти орудия символизируют военную авиацию. Изображение орла увенчано золотой короной.

Ширина герба и эмблемы на флаге авиации составляет 80 сантиметров.

Скоба, навершие, подток и шляпки гвоздей флага авиации должны быть золотистого цвета. На скобе, которая по форме представляет собой длинный прямоугольник выгравировано название вида войск и дата вручения знамени. Металлическое навершие выполнено в виде прорезного копья, на котором выбито рельефное изображение российского герба.

Этим же документом (11.6.1926) было установлено, что ранее полученные частями Красной Армии от Реввоенсовета, правительств Союза и республик знамена, не соответствующие новому образцу, тем не менее могут признаваться "революционными Красными знаменами частей" по специальному ходатайству РВС СССР перед ЦИК СССР.

Постановлением Президиума ЦИК СССР от 23 ноября 1926 года [вариант в PDF ] утверждены образец Почетного Революционного Красного Знамени и Почётного Революционного военно-морского флага. Приведем здесь описание Почетного Революционного Красного Знамени:

"Почетное революционное красное знамя состоит из цветного полотнища (лицевой и оборотной сторон), сшитого по краям и древка с наконечником.
Полотнище знамени изготовляется из красного шёлка или красного шёлкового бархата, в исключительных случаях - из красного вельвета высшего качества.
Полотнище знамени, намотанное и прикрепленное к древку, имеет форму квадрата со стороною в 1,25 м. По краям полотнище обшивается каймой голубого цвета шириной в 11,25 см того же качества материи, что и само полотнище: кайма отделана по краям золотой тесьмой шириною в 1 см. По голубому полю каймы нашит из золотого сутажа аграмант, рисунок которого представляет перекрещенные серп и молот и повторяется 11 раз на каждой стороне полотнища. По четырем углам каймы нашит из золотого сутажа шириною в 1 см круг диаметром 10 см с вписанной обрамленной также золотым сутажем шириной 0,5 см красной звездой, обращенной одним концом вверх.
А. Лицевая сторона полотнища . По середине полотнища помещено изображение государственного герба Союза ССР. Рисунок земного шара имеет диаметр 27,5 см и обрамлен золотым сутажем, шириной 0,2 см причем изображения материков из красного (малинового) шёлка, а морей - из светло-голубого, меридианы и параллельные круги нанесенызолотым сутажем. Как материки, так и моря затенены по краям для придания всему изображению рельефности. Серп и молот герба - из золотого сутажа и длиной 20 см каждый.
Рисунок земного шара герба помещается на 55-ти золотых, различной длины, лучах восходящего солнца, сделанного из золотой парчи. Изображение солнца возвышается над скрещенными колосьями на 10 см, круг солнца радиусом в 15 см, расстояние между изображениями земного шара и солнца 7,5 см.
Стебли колосьев из золотого сутажа, шириной в 0,4 см причем ширина скрещивающихся концов внизу - в 5 см.
Вверху венка из колосьев, между их концами, находится красная пятиконечная звезда, окаймленная золотым сутажем шириной в 0,5 см. Размеры звезды таковы, что вершины её расположены на окружности, диаметром в 9 см.
Ширина малиновой ленты, обвивающей колосья - 6,5 см. Сами колосья из золотого шёлка, с усиками из золотого сутажа шириной в 0,2 сантиметра. Ширина венка из колосьев, в самой широкой его части, считая с лентой - 67 см, высота венка от конца стеблей до вершины усиков колосьев - 67 см.
Над изображением герба по горизонтали, симметрично средней линии квадрата полотнища, помещается в две строки надпись, нашитая золотой тесьмой, шириной около 1 см, высота букв 4 см. Длина верхней строки (слово "пролетарии") - 39 см, а нижней (слова: "всех стран, соединяйтесь") - 61 см, расстояние между строками 1 см, нижняя строка находится но звезды герба на расстоянии 5 см.
По четырем углам полотнища знамени помещены красные пятиконечные звезды, окаймленные золотым сутажем шириной 0,5 см и переплетенные со скрещивающимися серпом и молотом; каждая звезда располагается так, что одно острие ее направлено к центру полотнища, вершина звезды расположена по окружности диаметром в 22 см, серп и молот - из сутажа чернённого серебра с соответствующим оттенком и размерами: серп - 19 см, молот - 22 см.
Б.Обратная сторона . На стороне полотнища, прикрепленной к древку, в ее верхнем углу, одним острием вверх, помещается пятиконечная звезда, окаймленная серебряным сутажем шириной в 1,2 см. Центр звезды находится на расстоянии 52,5 см от верхней и 22,5 см от боковой сторон полотнища, вершины звезды лежат на окружности, диаметром 27 см.
Из промежутков между остриями звезды идут пять пучков расходящихся лучей по 16 лучей в каждом (лучи из серебряного сутажа, прерывистые). Ширина пучков лучей и звезды 7 см, а у нижней и противоположной древку сторон - 50 см.
В нижнем, правом углу нашита часть изображения земного шара у полюса, обрамленная золотым сутажем шириной 0,2 см, материк (Швеция, Норвегия, европейская и азиатская часть Союза ССР) земного шара - из малинового шёлка, а море из светло-голубого шёлка причем как материк, так и море затетены по краям для придания изображению рельефности, мередианы и параллельные круги нанесены золотым сутажем.
Размеры срезов изображения земного шара: по нижней стороне полотнища 50 см и по боковым - 33 см. В углу изображения земного шара нашиты серебряным с чернью сутажем перекрещенные серп, молот и штык. Молот обращен рукояткой в угол и имеет длину в 17 см, серп - рукояткой книзу, вертикально, длиной 20 см, штык, параллельно нижней стороне полотнища длиною 37 см.
В правом верхнем углу полотнища имеется надпись в 3 строки, сделанная золотой тесьмой шириною около 1 см. с расстоянием между строками 4 см. Длина 1-й строки (слово "Центральный") - 55 см, 2-й (слова "Исполнительный Комитет") - 60 см, и третьей (слова "Союза ССР") - 45 см. Высота букв первой и второй строк - 5 см, третьей - 6 см.
Вдоль наружного очертания части земного шара имеется нашитое золотой тесьмой, шириною около 3 см, в две строки, название войсковой части, награжденной знаменем; высота букв надписи - 4 см, расстояние между строками - 2 см. Древко знамени дубовое, полированное, круглое, точеное, длиною - 2,85 м, диаметром - 5,5 см".

Текст описания знамени по книге В.А.Соколова "Флаги Российской Империи и СССР в документах"
Фотография из брошюры "Овеянные славою".

27 ноября 1932 года Президиум ЦИК СССР утвердил Положение о Почетном революционном Красном знамени и Почетном революционном Военно-Морском флаге (СЗиРП СССР, 1932, №81). Описание Почетного Революционного Красного знамени в этом Положении повторяло образец 1926 года. Тогда появилось название "Краснознаменные" для частей, награжденных Почетным Революционным Красным Знаменем или Почетным Революционным Военно-Морским флагом. Предусмотрена возможность в случае повторного награждения части орденом Красного Знамени крепления этого ордена на Почетное Революционное Красное Знамя. Постановлением Президиума ЦИК СССР от 17 февраля 1934 года Положение о Почетных знамени и флаге дополнено тезисом о передаче Почетных флага и знамени "по наследству" при изменении наименований частей, переформировании и т.п.. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 мая 1964 года все постановления и положения о Почетных революционных Красных знаменах были отменены.

В июле 1941 года Московский городской комитет партии решил даровать боевые знамена полкам и дивизиям московского народного ополчения. В тексте постановления говорилось: "боевые знамена - символ революционной верности Родине, Советскому правительству, большевистской партии, символ победы над врагом".

Во время Отечественной войны появились новые знамёна, Указ от 21 декабря 1942 года (cм. также фотокопию Указа ; этот Указ ПВС объявлен в Приказе зам. наркома обороны №405 от 24.12.1942 г) установил образец Красного знамени для воинских частей Красной Армии, 11 июня 1943 года (cм. также фотокопию Указа) - для гвардейских армии и корпуса, а 5 февраля 1944 года - военно-морские Красные знамёна и Гвардейские военно-морские Красные знамёна (Положение о красном знамени в частях ВМФ). Эти знамёна просуществовали до распада СССР.

Описание Красного знамени части (образец 1942; с 1975 года - боевое знамя части):
"Красное Знамя состоит из двухстороннего полотнища, древка и шнура с кистями. Полотнище знамени прямоугольное, размерами: по длине -145 см, по ширине -115 см, изготовляется из сложенного вдвое красного шелкового фая и по краю обшивается с трех сторон золотистой шелковой бахромой. На одной стороне полотнища в центре нашиты серп и молот из цветного шелка размером по высоте 36 см. Но верхнему и нижнему краям полотнища вышит золотистым шелком лозунг: «За нашу Советскую Родину. Высота букв надписи - 7,5 см. На другой стороне полотнища в центре - аппликация: пятиконечная звезда из шелка цвета бордо с вышивкой золотистым шелком по краям и цветным шелком в виде лучей - по поверхности звезды, имеющей размер между противолежащими вершинами 56 см. Под звездой золотистым шелком вышиты номер и наименование войсковой части. Размер цифр по высоте -10 см. размер букв надписи - 7,5 см. Древко знамени деревянное, круглого сечения диаметром 4 см, длиной 2,5 метра Древко окрашено в темнокоричневый цвет, лакировано и имеет на нижнем конце металлический обруч, а на верхнем -никелированный наконечник. Шнур знамени крученый, изготовляется из золотистого шелка с двумя кистями по концам. Длина шнура 270-285 см".

Атрибутика для любого рода войск всегда была важна: именно таким образом для обывателей появлялась возможность различать одни войска от других (к примеру, на парадах), опознать, в каком роде войск человек нес или несет службу (видя отличительные знаки на одежде военного). Как правило, символика состоит из флага, марша (или гимна), других знаков отличия (звезды, цвет формы, цвета беретов и так далее). Люди, проходившие службу в определенном виде войск, всегда гордятся этим, а различные отличительные признаки помогут показать всем, где именно служил человек.

ВВС СССР: краткая история.

Военно-Воздушные силы существовали еще до времен учреждения СССР, но тогда они носили другое название. Даже когда Союз Республик уже начал существовать, некоторое время воздушные войска назывались Военно-Воздушными Силами РККА. Только через год после окончания Великой Отечественной Войны Воздушные силы начали называться привычно: ВВС СССР. ВВС существовали для осуществления сразу нескольких функций и задач. Во-первых, они прикрывали военные действия союзников на суше и на воде, во-вторых, вели боевые действия с противником непосредственно в воздухе, в-третьих, способствовали транспортировке своих и союзных войск по воздуху, в-четвертых, подрыв военных сил противника с воздуха (бомбардировка, уничтожение вражеских складов, транспортных узлов и так далее). По признаку исполнения этих функций сформировалось три полка: авиация дальнего действия, фронтового, военно-транспортная авиация. В данном виде войск, в отличие от Воздушно-десантных, крайне важен уровень авиации, ведь основная часть действий происходит в воздухе, а у ВДВ – на суше.

Во время Великой Отечественной Войны Военно-Воздушные силы чуть не были уничтожены как вид войск. На момент начала войны практически весь воздушный флот устарел и не мог объективно противостоять новейшей немецкой технике, к тому же, враг разгромил несколько стратегически важных аэропортов. ВВС потеряли возможность действовать на все 100%. Однако через год этот вид войск оправился благодаря ленд-лизу из США и собственной модернизации военной авиации. К началу Холодной войны СССР и США уже начали военную гонку, которая отражалась, в том числе, и на качестве военной авиации и степени подготовки Военно-Воздушных сил и других видов войск, хотя еще до нее СССР и США выясняли, у кого же преимущество в этой области. Речь идет о Корейской войне, когда бывшие союзники противостояли друг другу, хотя и негласно. СССР поставляла Корее военную технику и человеческие ресурсы, именно тогда новейшая авиация опробовала себя бою. В 50-е годы также наступило начало эры сверхзвуковых и реактивных самолетов, что толкнуло ВВС СССР на новый уровень. Самолеты того периода времени признавались авиацией второго поколения. Время третьего поколения настало в 60-70-х годах. Уже в середине 60-х появлялись самолеты, способные летать со скоростью, которая в три раза превосходит скорость звука, а их «потолок» по высоте составлял 24 тысячи метров. Четвертое поколение увидело свет в 80-х годах, проявив себя преимущественно в Афганском конфликте. И, наконец, пятое поколение авиации ВВС СССР появилось к концу 80-х годов в рамках нового витка гонки с США. В 1991 году ВВС СССР перестали существовать по всем известным причинам. Всю военную мощь начали созывать из других стран ее расположения на территорию бывших союзных республик, дабы разделить ее между всеми уже постсоветскими странами. Как и все остальные виды войск, ВВС постигла неразбериха с дележкой военной мощи, как технической, так и человеческой.

Флаг ВВС СССР.

Флаг ВВС СССР появился еще в 1924 году, когда самих ВВС СССР еще не было, а были еще ВВС РККА. Он представляет собой прямоугольное полотно, чуть выше центра которого располагается красная звезда. По ней можно было опознать принадлежность флага к советской военной авиации. В центре звезды в желтом цвете изображены символы СССР – серп и молот. Сама звезда располагается в центре желтого круга, от которого во все стороны расходятся желтые широкие лучи на синем фоне. Всего лучей насчитывается 14. Следует отметить, что в официальном описании флага описан даже угол наклона лучей, их конкретна ширина. То же касается пропорций расположения желтого круга и звезды. Чуть ниже звезды располагаются белые крылья, посередине которых можно увидеть белый пропеллер самолета. Иногда крылья изображались с черными оттенениями, сам винт также изображался черным, его размер и пропорции также могли немного меняться, несмотря на то, что существовать официальный документ с полным описанием расположения и размеров элементов флага. Эмблема, изображающая крылья и винт, является символом авиации в целом. Иногда справа по вертикальной части можно было увидеть желтого цвета бахрому. К слову, опознавательная красная звезда периодически меняла свой внешний вид, особенно часто – до 1945 года, но на флаге она рисовалась традиционно красной без окантовок и использования других цветов. Флаг ВВС Российской Федерации частично перенял рисунок флага ВВС СССР, который послужил для него основой.

Данный флаг вплоть до развала ВВС СССР являлся официальным и использовался везде именно в таком виде. Как правило, он висел в кабинетах офицерского состава, в праздничные дни размещался на фасадах зданий, где находилось командование ВВС СССР, а иногда и простые служащие вешали этот флаг у себя в жилых помещениях. Даже в наше время люди, проходившие службу в ВВС СССР, с гордостью развешивают в праздничные и даже будние дни флаг ВВС СССР как память о тех временах, когда ВВС СССР еще существовали. В 1980 году был издан указ об утверждении флага ВВС СССР. Цель издания данного указа не совсем ясна, так как рисунок и описание флага практически полностью повторяют оных образца 1924 года.

 

Возможно, будет полезно почитать: