Конспект вов. Конспект урока "великая отечественная война" Вопросы к разделу “Культура, наука, церковь”

Инна Гусаренко
Конспект НОД «Эта страшная Великая Отечественная война»

Цель : продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать у детей чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны .

Задачи : - расширяя знания детей о Великой Отечественной войне ;

Формировать знания об исторических фактах и явлениях;

Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

Активизация словаря;

Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны ;

Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать терпение и усидчивость.

Предварительная работа : рассматривание фотографий и иллюстраций , книг о В. О. В., чтение стихотворений и рассказов о войне , беседы с детьми о войне , пословицы, прослушивание музыкальных произведений, разучивание физминутки «Стойкий оловянный солдатик»

Оборудование : плакаты военных лет «Галерея портретов» , облика Москвы военного времени, ИКТ, музыка Моцарта «Времена года» , звездочки, сюрпризный момент, цветная бума, клей, салфетки, клеенка, готовые стебель и листья.

НОД : - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне .

Слайд. Но сначала послушаем тишину (звучит тихо музыка) . В тишине слышан шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рева танка. Читает стихотворение ребенок.

Солнце свети, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слыша добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весенний

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой мирной тишиной.

Педагог : - Наша страна каждый год отмечает великий праздник –День Победы.

Слайд. – Давайте вспомним стихотворение М. Лисянский «Моя Родна» (читает ребенок)

Великую землю ,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Ребята, скажите, что такое Родина?

Ответы детей : Родина – это наш дом, улица, село.

Родина –это наша страна , где человек родился и живет.

Наша Родина – Россия.

Педагог : Молодцы!

Слайд. Педагог : за тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали врачи и 22 июня 1941 гоа на страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная Война .

Ребята, как вы умаете, что такое война ?

Ответы детей : - Это горе и страх , разруха и смерть.

А ты (имя ребенка) как думаешь?

Война – это борьба , когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.

Слайд. Педагог : внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину : танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады и школы.

Ребята, как вы думаете, что хотели сделать фашисты с нашей страной ?

Ответы детей : - Хотели уничтожить страну , а людей сделать рабами.

Москву хотели затопить, превратить в море, чтоб и следа и памяти то нее не осталось.

Слайд. Педагог : Правильно, ребята. Но основные боевые действия проходили на фронте. Бойцы и командиры Советской Армии проявляли мужество, стойкость, героизм. Бои не затихали ни днем, ни ночью.

Педагог : Ребята, какими были наши солдаты в бою?

Ответы детей : - смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными , отважными, решительными, неустрашимыми… .

Слайд. Педагог : Ребенок, расскажет о своем дедушке.

Мой прадедушка Василий Евгеньевич Костенко участвовал в Великой Отечественной войне . Воевал он в Манжурии. Служил разведчиком- связистом. В боях не был ранен. После войны его награждали юбилейными медалями. Прожил 90 лет. Воспитал двух дочерей и сына, 5 внуков и 3 правнучки.

Педагог : Я вам предлагаю поиграть в игру «Скажи по- другому» (звезда)

Ребята встаньте, пожалуйста, в круг. Кому дам звездочку, тот ребенок мне отвечает

Защитник Отечества –воин , солдат, боец.

Отечество- Родина , отчизна.

Храбрый солдат- мужественный, смелый, бесстрашный , отважный, доблестный.

Молодцы! Присаживаемся на свои места.

Слайд. А сейчас предоставляю слово (ребенок)

Но тяжело было не только солдатам, морякам, летчикам. Тяжело в время войны было всем . Женины вставали за танки, они работали днем и ночью. Выпускали для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты. Подростки тоже вставали к станкам, они готовили гильзы, для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду. На полях тоже было много работы, кому-то нужно было пахать землю, сеять хлеб и выращивать его. Люди жертвовали всем, своим здоровьем, временем, сном.

Педагог : Спасибо.

Слайд. Крепко любили русские люди свою Родину. Ребята, какие пословицы о Родине вы знаете?

Ответы детей : «Жить- Родине служить»

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

«Родина – Мать, умей за нее постоять»

«Береги землю родимую, как мать родную»

Спасибо!

Физминутка «Стойкий оловянный солдатик» (показывает ребенок)

Наклонитесь все вперед (наклоны)

А потом наоборот

Влево, вправо наклонитесь

Наклонитесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка (стоять)

Будто вы солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте- скок, скок, скок! (прыжки)

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на месте не спеша.

Педагог : Ребята, память о героях прошедшей войны увековечено в книгах, стихах, песнях, фильмах.

Слайд. И где бы мы ни были, в каждом городе, селе нашей страны , стоит «Памятник Неизвестному солдату»

Как вы считаете, что значит Неизвестному?

Ответы детей : Это памятник тем, кто погиб на полях сражениях.

Послушаем сейчас (ребенок)

Приходят люди К Вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться.

Тем, кто погиб в жестокую войну .

Их подвигами Родина гордится.

Педагог : спасибо! Ребята, а какие пословицы вы знаете о героях?

Ответы детей : Герой никогда не умрет – он вечно живет.

Герой за славой не гонится.

Педагог : Спасибо! Ребята, а кто мне скажет, кто командовал нашими войсками во время Великой Отечественной войны ?

Слайд. Ответы детей : Маршал Георгий Константинович Жуков .

Сейчас предоставляю слово (ребенок)

Слайд. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 Мая 1945года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы.

Педагог : Да, ребята 70 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война . Продолжай (ребенок)

Слайд. Но каждый год снова и снова, в преддверия 9 Мая, мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину. Никогда этот день не забудут люди. За то, что с вами живем, радуемся, мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день.

Педагог : Спасибо (имя ребенка) .

Слайд. Слово (имя ребенка) Люди верили в Победу. И этот день наступил. Страна ликовала ! На улицу выходили люди пели, танцевали, обнимались и целовались. Совершенное незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней переживших вместе. А теперь их объединило одно : радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.

Педагог : (ребенок) прочитает стихотворение.

Слайд. Пусть пулеметы не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетят ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Педагог : (музыка) А сейчас предлагаю пройти за столы. И сделать подарок ветеранам. Мы на предварительной работе приготовили стебель и листок, а сейчас нужно сложить из бумаги гвоздику и все соединить. Работаем ребята быстро и аккуратно.

Выполнили все, давайте поставим в вазу.

Слайд. Педагог : Ребята, если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником. Скажите ему «Спасибо» , за то, то он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о замечательной Победе.

Выводы : 1. Ребята о чем мы с вами говорили?

2. вспомним ребята, когда началась Великая Отечественная война ?

3. А когда закончилась?

4. Что мы еще делали? А для кого?

5. А, что, вы еще запомнили интересного?

Слайд. На этом беседа подошла к концу. Всем спасибо!

Конспект открытого урока

Учитель : Бедоева Алана Таймуразовна

Предмет: история

Класс : 9

Тема урока: Начало Великой Отечественной войны

Учебник: "История России», А. А. Данилова, Л. Г.Косулина

Цель урока: Изучить основные события - начала Великой Отечественной войны.

Задачи:

обучающие:

  • Познакомить учащихся с ходом военных действий в начальный период войны.
  • Причинами неудач Красной Армии.
  • Содержанием приказа № 270 Ставки Верховного Главнокомандования от 16 августа 1941 г.
  • Ходом оборонительных сражений под Москвой.

Развивающие:

  • Развивать у учащихся логическое мышление.
  • Продолжать развивать навыки нахождения причинно-следственных связей.
  • Формировать представление об основных периодах войны.

Воспитательные:

  • Воспитывать у учащихся познавательную потребность, интерес к предмету, умение работать самостоятельно.
  • Продолжать воспитывать чувство патриотизма, уважения к историческому прошлому своей страны.

Тип урока Урок изучения нового материала с использованием презентации “Начало Великой Отечественной войны”.

Оборудование : компьютер, проектор, настенные карты "Великая Отечественная война", видеоматериал.

Форма проведения урока : индивидуальная и групповая формы работы, фронтальная беседа.

План урока:

  1. Трагическое начало.
  2. План Барбаросса.
  3. Соотношение сил.
  4. Мобилизация.
  5. Оборонительные сражения Красной Армии. Причины поражения Красной Армии.
  6. Битва за Москву.
  7. Блокада Ленинграда.

Проблемное задание: Почему начало было таким трагическим?

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II.Актуализация опорных знаний по теме: «Советский Союз накануне Великой Отечественной войны»: ф ронтальная беседа с обучающимися о внешней политике на кануне ВОВ.

III. Изучение нового материала

Рассказ учителя : Весной 1941 года приближение войны ощущалось всеми. Советская разведка докладывала не только о перебросках немецких войск, но и о сроках нападения Германии. Но Сталин считал, что война начнется не раньше 1942 года. Сталин не исключал возможности превентивного (упреждающего) удара по Германии. Но советское руководство ясно осознавало, что Красная Армия не готова к наступательной войне:

- 3/4 танков требовало списания;

90 % танкового парка составляли лёгкие танки;

50 % общего числа танков были выпущены до 1935 года;

Танков новейшей конструкции было не более 1,5 тыс., а подготовленных экипажей к ним – всего 208;

Отсутствовала система противовоздушной обороны.

Такой была обстановка накануне Великой Отечественной войны.

Я продолжу свой рассказ, а вы сформулируйте тему нашего урока.

Лето…ярко светило солнце, люди занимались привычными делами, выпускники школ наряжались к выпускным балам, кто-то поступал в институт, кто-то создавал семью.

Какая тема нашего сегодняшнего урока?

«Начало Великой Отечественной войны»

Запишите число и тему нашего урока в тетрадь.

Причины и начало войны.

  1. Причины: Государственная идеология гитлеровской Германии – нацизм, был ориентирован на войну;
  2. По экономическим показателям Германия была самой развитой страной Европы, и Гитлер мечтал о мировом господстве;
  3. В сентябре 1940 г. Германия, Италия и Япония подписали Тройственный пакт предусматривавший раздел мира, к нему готов был присоединиться и Сталин, претендовавший на черноморские проливы, но к этому стремилась и Германия. Отношения между двумя странами стали стремительно ухудшаться.

Утром 22 июня московское радио передавало обычные воскресные передачи и мирную музыку. О начале войны советские граждане узнали лишь в полдень, когда по радио выступил Вячеслав Молотов. Он сообщил: “Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города”.

“Не первый раз нашему народу приходится иметь дело с нападающим зазнавшимся врагом, - продолжал Молотов. – В свое время на поход Наполеона в Россию наш народ ответил Отечественной войной, и Наполеон потерпел поражение, пришел к своему краху. То же будет и с зазнавшимся Гитлером...”. Молотов призвал к “отечественной войне за Родину, за честь, за свободу”. Свою речь он завершил знаменитыми словами: “наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами”

Вопрос : Почему И. В. Сталин считал, что Германия не нападёт на СССР летом 1941 г.?

Выводы.

Учитель : Была объявлена всеобщая мобилизация. 23 июня 1941 года были созданы фронты: Северный, Северо-Западный, Западный, Юго-Западный, Южный. Для управления ими была создана Ставка главного командования (слайд ). В неё вошли: Молотов, Будённый, Ворошилов, Жуков, Тимошенко, Шапошников (слайд).

Верховным главнокомандующим с 8 августа 1941 года был назначен Иосиф Виссарионович Сталин, он же возглавил и ГКО-государственный комитет обороны, созданный 30 июня.

просмотр Видео «Начало ВОВ»

Предложение классу разделиться на три группы. Каждой группе раздать выписки из документов для обсуждения (сделать выводы о Советской армии, о первых дня ВОВ)

1) Из дневника убитого немецкого офицера: " 1 сентября . Неужели русские действительно

Собираются сражаться на самом берегу Волги? Это же безумие... 11 сентября. Безрассудное упрямство... 13 сентября. Дикие звери... 16 сентября. Это не люди, а черти... 27 октября. Русские - это не люди, а какие-то железные существа. Они никогда не устают и не боятся огня... 28 Октября. Каждый немецкий солдат считает себя обреченным человеком ".

2) Из воспоминаний члена Военного совета Донского фронта А. С. Чуянова:

Кольцо окружения с каждым днем сжимается. Фашистское командование посылает в "котел " продовольствие и боеприпасы. Летчики сбрасывают "подарки" в контейнерах на парашютах... Я был свидетелем того, как к городу, к "котлу", под прикрытием мессершмиттов приближалась большая группа транспортных самолетов противника. Навстречу поднимались наши истребители. В коротком воздушном бою они сбили все транспортные самолеты. Тридцать четыре немецких летчика спаслись на парашютах и были взяты в плен... Теперь господство в воздухе принадлежало нам...

На высоте Садовой взят в плен генерал. Он заявил: Паулюс… надломлен. Он бы сдался в плен немедленно, но получил от Гитлера радиограмму - любой ценой выстоять и не омрачать десятилетие фашистского строя в Германии, которое исполняется 30 января. Паулюс ждет с нетерпением этой даты...

Сначала мы блокируем город (геометрически) и разрушим его, если возможно, артиллерией и авиацией... откроем ворота и выпустим безоружных людей... ...весной мы проникнем в город, вывезем все, что осталось живое, вглубь России или возьмем в плен, сровняем город с землей, передадим район севернее Невы Финляндии.

Когда террор и голод в городе сделают свое дело

Словарная работа.

Работа с новыми определениями:

Блицкриг- молниеносная война (6-8 недель);

Мобилизация- перевод вооруженных сил из мирного состояния в полную боевую готовность.

План «Барбаросса» (слайд).

Учитель : План «Барбаросса» предполагал «блицкриг» , т.е. был рассчитан на «молниеносную войну» в течение нескольких месяцев.

Работа по настенной карте «Великая Отечественная война Советского Союза».(Показываю на карте три направления, на которых развернулись наступления основных группировок немецких войск).

Три мощные группы германских армий двинулись на восток.. Группа «Север» - на Ленинград; группа «Юг» - должна была наступать на южном, украинском направлении, на Киев. Но самая сильная группировка войск противника группа армий «Центр» - развертывала свои операции в середине этого огромного фронта, там, где, начинаясь у пограничного города Бреста , широкая лента асфальтированного шоссе уходит в восточном направлении - через столицу Белоруссии Минск, через древний русский город Смоленск, через Вязьму и Можайск к сердцу нашей Родины - Москве.

Соотношение сил. (Слайд)

- Посмотрите на экран. Вы видите таблицу «Соотношение сил СССР и Германии в начале войны».(Обсуждение).

Германия, её союзники

СССР

Солдаты и офицеры

190 дивизий

170 дивизий

Танки

4,3 тыс.

9,2 тыс.

Самолеты

5 тыс.

8,5 тыс.

Орудия и минометы

48 тыс.

47 тыс.

За 3 недели немцы оккупировали Литву, Латвию, Белоруссию, большую часть Украины, Молдавии, Эстонии. Красная Армия потеряла 100 дивизий, 3,5 тыс.самолетов, 6 тыс. танков. Западный фронт оказался в окружении. В тоже время фашисты столкнулись с отчаянным сопротивлением. Враг потерял 100000 человек, 40% танков, 1000самолетов. Германия продолжала сохранять решающий перевес, но по мере продвижения вглубь страны, наступление постепенно замедлялось.

Какие можно сделать выводы на основании этой таблицы и данных?

(Преимущество явно на стороне Германии. СССР был не готов к войне).

Работа с учебником .

В чем причины поражений Красной Армии в начале войны?

Какова цена первых поражений СССР в войне?

Что вы можете сказать о потерях врага в первые недели войны?

Рассказ учителя. Битва за Москву.

Захвату Москвы Гитлер придавал решающее значение. В своей директиве от 8 октября 1941 года Гитлер приказал после завершения окружения Москвы стереть ее с лица земли и затопить. На месте Москвы фашисты планировали устроить огромное озеро.

Крупная наступательная операция вермахта получила кодовое название «Тайфун». Она предусматривала разгром советских войск, охранявших московское направление.

30 сентября и 2 октября 1941 года на брянском и вяземском направлениях началось наступление фашистов под командованием генерала фон Бока на Москву. Не только москвичи – вся страна встала на защиту столицы.

В первых числах ноября наступление немцев было остановлено. Однако в середине ноября немецкое наступление возобновилось с новой силой. Особо отличилась 316-я стрелковая дивизия Панфилова. На разъезде 28 бойцов приняли на себя удар 50-ти вражеских танков противника. Из 28 человек на поле боя погибли 23.Всем им было присвоено звание Героев Советского Союза. Бессмертными стали слова политрука Василия Клочкова «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва».

Советское командование готовило силы для контрнаступления. С 5 декабря 1941 года началось контрнаступление Красной Армии. К середине января 1942 года нашими войсками было освобождено 11 тысяч населенных пунктов, ликвидирована опасность окружения Тулы, враг отброшен на 100-250 км от Москвы. Фашистам не удалось взять Москву. Немецкий «Тайфун» потерпел крах. Был окончательно развеян миф о непобедимости германской армии.

Вопрос : Как Вы думаете, какое значение имела победа Красной армии под Москвой для дальнейшего хода войны?

Вывод : Победа советских войск под Москвой имела огромное значение в борьбе с фашизмом. Гитлеровская Германия, поработившая десятки европейских народов, впервые во второй мировой войне потерпела серьезное поражение. У стен советской столицы был развеян миф о "непобедимости" вермахта. Победа под Москвой знаменовала собой начало коренного поворота в Великой Отечественной войне.

Учитель: Запишите в тетради основные события битвы за Москву (Слайд)

30 сентября 1941 года – генеральное наступление на Москву группы армий «Центр»

30 сентября 1941 года – 05 декабря 1941 года – оборонительный этап

Блокада Ленинграда (слайд).

В августе германские войска начали мощное наступление на Ленинград. Гитлер заявлял: «Ленинград теперь сам поднимет руки: он неминуемо падет, раньше или позже. Никто оттуда не освободиться, никто не прорвется через наши линии. Ленинграду суждено умереть голодной смертью».

В сентябре 1941 года город оказался в «клещах» окружения. Группа армий «Север» стремилась прорваться к Ленинграду. Ценой неимоверных потерь и напряжений всех сил советские войска сдерживали натиск противника. Началась героическая эпопея борьбы армии, флота и жителей города с врагом в тяжелейших условиях блокады.

Символом страшной блокадной войны стал дневник Тани Савичевой (слайд). В Ленинграде погибло около 1 млн. человек, но город устоял. Лишь в январе 1944 года блокада города была прорвана.

Вопрос : Как Вы думаете, почему немцам так и не удалось захватить Ленинград?

Вывод : 27 января 1944 года блокада города была окончательно прервана. В городе к этому времени оставалось 560 тысяч жителей – в пять раз меньше, чем в начале блокады. Блокада Ленинграда длилась 880 дней и стала самой кровопролитной блокадой в истории человечества.

IV. Закрепление изученного материала

Тест. (Слайд)

1. Когда началась Великая Отечественная война:

2. Как назывался план нападения фашистской Германии на СССР:

а) Барбаросса; б) Ост; в) Тайфун; г) Блицкриг.

3. «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами» - в обращении к советскому народу обратился в первые дни войны:

а) И.В. Сталин; б) В.М. Молотов; в) Г.К. Жуков; г) К.Е. Ворошилов.

а) Г.К. Жуков; б) И.В. Сталин; в) С.К. Тимошенко; г) С.И. Буденный.

VI. Итоги урока

Итак, перед вами в начале урока был поставлен проблемный вопрос.

Почему Красная Армия потерпела поражение в начале войны? (Слайд)

Просчеты Сталина и его окружения в оценке военной обстановки и сроках начала войны.

Переоценка значения советско-германского договора о ненападении.

Войска не были приведены в боевую готовность.

Физическое уничтожение высшего и среднего командного состава Красной армии в конце 30х годов.

Превосходство гитлеровцев в живой силе и технике на решающих направлениях.

Объявление оценок за работу на уроке.

Домашнее задание: п.29


Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года – в день, когда на территорию СССР вторглись немецко-фашистские захватчики, а также их союзники. Она длилась четыре года и стала заключительным этапом Второй Мировой войны. Всего в ней приняли участие около 34000000 советских солдат, более половины из которых, погибло.

Причины Великой Отечественной войны

Главной причиной начала Великой Отечественной войны стало желание Адольфа Гитлера привести Германию к мировому господству, захватив другие страны и установив расово чистое государство. Поэтому 1 сентября 1939 года Гитлер вторгся в Польшу, затем в Чехословакию, положив начало Второй мировой войне и завоевывая все новые и новые территории. Успехи и победы нацисткой Германии заставили Гитлера нарушить заключенный 23 августа 1939 года между Германией и СССР договор о ненападении. Им была разработана специальная операция под названием "Барбаросса", которая подразумевала захват Советского Союза в короткие сроки. Так началась Великая Отечественная война. Она проходила в три этапа

Этапы Великой Отечественной войны

1 этап: 22 июня 1941 - 18 ноября 1942 гг.

Немцы захватили Литву, Латвию, Украину, Эстонию, Белоруссию и Молдавию. Войска продвигались внутрь страны для захвата Ленинграда, Ростова-на-Дону и Новгорода, но главной целью фашистов была Москва. В это время СССР претерпело большие потери, тысячи людей были взяты в плен. 8 сентября 1941 года началась военная блокада Ленинграда, длившаяся 872 дня. В результате войска СССР смогли приостановить наступление немцев. План "Барбаросса" провалился.

2 этап: 1942-1943 гг.

В этот период СССР продолжало наращивать военную мощь, росла промышленность, оборона. Благодаря неимоверным усилиям советских войск граница фронта была отодвинута назад – к западу. Центральным событием этого периода стала величайшая в истории Сталинградская битва (17 июля 1942 - 2 февраля 1943 гг.). Целью немцев был захват Сталинграда, большой излучины Дона и волгодонского перешейка. В ходе битвы было уничтожено более 50 армий, корпусов и дивизий врагов, истреблено около 2 тысяч танков, 3 тысяч самолетов и 70 тысяч автомобилей, существенно ослабла немецкая авиация. Победа СССР в этой битве оказала существенное влияние на ход дальнейших военных событий.

3 этап: 1943-1945 гг.

Из обороны Красная Армия постепенно переходит в наступление, двигаясь в сторону Берлина. Было реализовано несколько кампаний, направленных на уничтожение противника. Разгорается партизанская война, в ходе которой образуется 6200 отрядов партизан, пытающихся самостоятельно бороться с врагом. Партизаны использовали все подручные средства, вплоть до дубинок и кипятка, устраивали засады и ловушки. В это время происходят битвы за Правобережную Украину, Берлин. Были разработаны и приведены в действие Белорусская, Прибалтийская, Будапештская операции. В результате 8 мая 1945 года Германией было официально признано поражение.

Таким образом, победа Советского Союза в Великой Отечественной войне стала фактически завершением Второй Мировой войны. Разгром немецкой армии положил конец желаниям Гитлера обрести господство над миром, всеобщему рабству. Однако победа в войне далась тяжелой ценой. В борьбе за Родину погибли миллионы людей, были разгромлены города, села, деревни. Все последние средства уходили на фронт, поэтому люди жили в нищете и голоде. Каждый год 9 мая мы празднуем день Великой Победы над фашизмом, гордимся нашими солдатами за то, что они подарили жизнь будущим поколениям, обеспечили светлое будущее. В то же время победа смогла закрепить влияние СССР на мировой арене и превратить его в сверхдержаву.

Кратко для детей

Подробнее

Великая Отечественная война (1941 г.-1945 г.) – самая страшная и кровопролитная война за все время СССР. Эта война была между двух держав, могучий державой СССР и Германией. В жестокой схватке, на протяжение пяти лет СССР все-таки победила достойно своего противника. Германия, когда нападала на союз, надеялась быстро захватить всю страну, но они не ожидали, насколько могуч и селен славянский народ. К чему привела эта война? Для начала разберем ряд причин, из-за чего же все началось?

После Первой мировой, Германия сильно ослабела, сильнейший кризис одолел страну. Но в это время к правлению пришел Гитлер и ввел большое количество реформ и изменений, благодаря которым страна начала процветать, и люди проявили к нему свое доверие. Когда он стал правителем, то проводил такую политику, в которой доносил до людей, что нация немцев, самая превосходная в мире. Гитлер зажегся идеей отыграться за Первую мировую войну, за тот ужасный проиграть, у него зародилась мысль подчинить себе весь мир. Начал он с Чехии и Польши, что в дальнейшем переросло уже во Вторую мировую войну

Все мы прекрасно помним из учебников истории, что до 1941 года был подписан договор о не нападении двух стран Германии и СССР. Но Гитлер все-таки напал. У немцев был разработан план под название «Барбаросса». В нем четко было указано, что Германия должна захватить СССР за 2 месяца. Он считал, что если в его распоряжение будет вся сила и мощь странны, то он с бесстрашием сможет вступить в войну с США.

Война началась так молниеносно, СССР не была готова, но Гитлер получил не то что хотел и ждал. Наша армия оказала большое сопротивление, немцы не ожидали увидеть такого сильного соперника перед собой. И война затянулась на долгих 5 лет.

Сейчас разберем основные периоды за время всей войны.

Первоначальный этап войны это 22 июня 1941 года по 18 ноября 1942 года. За это время немцы захватили большую часть страны, так же сюда попали Латвия, Эстония, Литва, Украина, Молдавия, Белоруссия. Далее у немцев перед глазами уже была Москва и Ленинград. И у них это почти получилось, но русские солдаты оказались сильнее их и не дали захватить этот город.

К большему сожалению Ленинград они захватили, но что самое удивительное, люди живущие там не пустили оккупантов в сам город. Сражения за эти города были до конца 1942 года.

Конец 1943 года начало 1943 года, было очень тяжелым для немецкого войска и в то же время счастливым для русских. Советская армия начала контрнаступление, русские начали медленно, но уверено отвоевывать свою территорию, а оккупанты и их союзники медленно отступать к западу. Некоторых союзников удалось уничтожить на месте.

Все прекрасно помнят, как вся промышленность Советского Союза перешла на производства военных принадлежностей, благодаря этому они смогли дать отпор врагам. Армия из отступающих переросла в нападающих.

Финал. 1943 по 1945 год. Советские солдаты собрала все силы и большими темпами стала отвоевывать свою территорию. Все силы были направлены в сторону оккупантов, а именно в Берлин. В это время освободили Ленинград, отвоевали и другие захваченные ранее страны. Русские решительно шли на Германию.

Последний этап (1943-1945). В это время СССР начала по кусочку забирать свои земли и двигаться в сторону захватчиков. Русские солдаты отвоевали Ленинград, и другие города, далее они проследовали в самое сердце Германии - Берлин.

8 мая 1945 года СССР вошла в Берлин, немцы объявляют о капитуляции. Их правитель не выдержал и самостоятельно ушел на тот свет.

А теперь самое ужасное в войне. Сколько людей погибло за то, что бы мы сейчас жили на свете и радовались каждому дню.

На самом деле история умалчивает эти страшные цифры. СССР долго утаивало, то количество людей. Правительство скрывало данные от народа. А люди то понимали, сколько погибло, сколько взято плен, а сколько без вести пропавших людей по сегодняшний день. Но спустя время данные все же всплыли наружу. Погибло в этой войне до 10 млн. солдат по официальным источникам, а еще около 3 млн. были в немецком плену. Это страшные цифры. А сколько погибло детей, стариков, женщин. Немцы беспощадно расстреливали каждого.

Это была страшная война, к сожалению она принесла большое количество слез в семьи, в стране была разруха еще долгое время, но медленно СССР становился на ноги, послевоенные действия утихали, но не утихали в сердцах людей. В сердцах матерей, которые не дождались своих сыновей с фронта. Жены, которые остались вдовами с детьми. Но каков же сильный славянский народ, даже после такой войны он поднялся с колен. Тогда весь мир знал, насколько сильное государство и какие крепкие духом там живут люди.

Спасибо ветеранам, которые защищали нас, будучи тогда совсем юными. К сожалению, на данный момент их осталось считанное количество, но их подвиг мы не забудем никогда.

Доклад на тему Великая Отечественная Война

22 июня 1941 года в 4 часа утра Германия напала на СССР, предварительно не объявив о войне. Такое неожиданное событие ненадолго вывело советские войска из строя. Советская армия достойно встретила противника, хотя враг, был очень силен и имел преимущество перед Красной армией. У Германии было много оружия, танки, самолеты, когда советская армия лишь переходила из кавалерийской защиты к оружейной.

СССР было не готово к такой масштабной войне, многие из командиров в тот момент были неопытны и молоды. Из пяти маршалов трое были расстреляны и признаны врагами народа. Иосиф Виссарионович Сталин был у власти во время Великой Отечественной войны и сделал все возможное для победы советских войск.

Война была жестокой и кровопролитной вся страна стала на защиту Родины. Все желающие могли вступить в ряды советской армии, молодежь создавала партизанские отряды и пыталась всячески помочь. За защиту родной земли боролись все и мужчины и женщины.

900 дней длилась борьба за Ленинград жители, которые оказались в блокаде. Множество солдат было убито и взято в плен. Гитлеровцы создавали концлагеря, где издевались и морили голодом людей. Фашистские войска рассчитывали, что война закончится в течение 2-3 месяцев, но патриотизм русского народа оказался сильнее, и война затянулась на долгих 4 года.

В августе 1942 года начинается Сталинградская битва продолжительностью в шесть месяцев. Советская армия одержала победу и взяла в плен больше 330 тысяч гитлеровцев. Фашисты не смогли смириться со своим поражением и начали наступление на Курск. В битве под Курском приняли участие 1200 машин - это было массовое сражение танков.

В 1944 году войска Красной армии смогли освободить Украину Прибалтику Молдавию. Также советские войска получили поддержку из Сибири Урала и Кавказа и смогли отогнать вражеские войска с родных земель. Много раз гитлеровцы хотели хитростью заманить войска советской армии в ловушку, но им это не удавалось. Благодаря грамотному советскому командованию планы гитлеровцев были разрушены и тогда они пустили в ход тяжелую артиллерию. В бой фашисты пустили тяжелые танки такие как: «тигр» и «пантера» но, несмотря на это Красная армия дала достойный отпор.

В самом начале 1945 года Советская армия прорвалась на территорию Германии и заставила фашистов признать поражение. С 8 на 9 мая 1945 года был подписан Акт о капитуляции сил фашисткой Германии. Официально 9 мая считается Днем победы, и празднуется по сей день.

  • Акробатика - сообщение доклад (3, 5 класс физкультура)

    Акробатика - это олимпийский вид спорта. Спортсмен соревнуется выполняя акробатические элементы гимнастики на равновесие тела в пространстве, балансирование на одной конечности, вращение тела с опорой на снаряде и в безопорном положении.

  • Щука - доклад сообщение (1, 2, 3, 4, 9 класс)

    Сначала загадка: самая известная по русским народным сказкам хищная рыба? Конечно, щука. Почему-то об этой рыбе ходит множество легенд, хотя ее повадки и образ жизни изучены очень хорошо. Так что же о ней известно?

  • Вулкан – геологическое образование в виде горы с жерлом, через которое извергается лава. Обычно вулканы образуются неподалеку от границ плит. Местоположение вулкана совпадает с сейсмоактивными зонами

  • Дятел - сообщение доклад

    Дятел – птица небольшого размера, примерно величиной с двух ладоней. Из семейства дятловых насчитывается около 220 видов. Одним из ярких представителей отряда выступает большой пестрый дятел.

  • Жизнь и творчество Кондратия Рылеева

    Кондратий Федорович Рылеев (1795-1826 гг.) является одним из известных русских поэтов, примкнувших к восстанию декабристов.

Великая Отечественная война (1941-1945) - война между СССР, Германией и ее союзниками в рамках Второй мировой войны на территории СССР и Германии. Германия напала на СССР 22 июня 1941 г. с расчетом на короткую военную кампанию, однако война затянулась на несколько лет и окончилась полным поражением Германии.

Причины Великой Отечественной войны

После поражения в Первой мировой войне Германия осталась в тяжелом положении - политическая ситуация была нестабильная, экономика находилась в глубоком кризисе. Примерно в это время к власти пришел Гитлер , который благодаря своим реформам в экономике смог быстро вывести Германию из кризиса и тем самым завоевать доверие власти и народа.

Встав во главе страны, Гитлер начал проводить свою политику, которая основывалась на идее превосходства немцев над другими расами и народами. Гитлер не только хотел взять реванш за проигрыш в Первой мировой, но и подчинить своей воле весь мир. Результатом его притязаний стало нападение Германии на Чехию и Польшу, а затем (уже в рамках начавшейся Второй мировой) и на другие страны Европы.

До 1941 г. между Германией и СССР существовал договор о ненападении, однако Гитлер нарушил его, напав на СССР. Чтобы завоевать Советский Союз, командование Германии разработало - стремительного нападения, которое должно было принести победу в течение двух месяцев. Завладев территориями и богатствами СССР, Гитлер мог бы вступить в открытую конфронтацию с США за право мирового политического господства.

Нападение было стремительным, однако не принесло желаемых результатов - русская армия оказала более сильное сопротивление, чем предполагали немцы, и война затянулась на долгие годы.

Основные периоды Великой Отечественной войны

    Первый период (22 июня 1941 г. - 18 ноября 1942 г.). В течение года после нападения Германии на СССР немецкая армия завоевала значительные территории, в число которых входили Литва, Латвия, Эстония, Молдавия, Белоруссия и Украина. После этого войска двинулись вглубь страны, чтобы захватить Москву и Ленинград, однако, несмотря на неудачи русских солдат в начале войны, немцам не удалось взять столицу.

    Ленинград был взят в блокаду, но в город немцев не пустили. Битвы за Москву, Ленинград и Новгород продолжались вплоть до 1942 г.

    Период коренного перелома (1942-1943). Средний период войны получил свое название из-за того, что именно в это время советские войска смогли взять преимущество в войне в свои руки и начать контрнаступление. Армии немцев и союзников постепенно начали отступать обратно к западной границе, множество иностранных легионов были разбиты и уничтожены.

    Благодаря тому, что вся промышленность СССР в это время работала на военные нужды, советской армии удалось значительно увеличить свое вооружение и оказать достойное сопротивление. Армия СССР из обороняющейся превратилась в нападающую.

    Финальный период войны (1943-1945). В этот период СССР начала отвоевывать оккупированные немцами земли и продвигаться в сторону Германии. Был освобожден Ленинград, советские войска вошли в Чехословакию, Польшу, а затем и на территорию Германии.

    8 мая был взят Берлин, а немецкие войска объявили о безоговорочной капитуляции. Гитлер, узнав о проигранной войне, покончил с собой. Война закончилась.

Основные битвы Великой Отечественной войны

  • Оборона Заполярья (29 июня 1941 г. - 1 ноября 1944 г.).
  • Блокада Ленинграда (8 сентября 1941 г. - 27 января 1944 г.).
  • Битва за Москву (30 сентября 1941 г. - 20 апреля 1942 г.).
  • Ржевская битва (8 января 1942 г. - 31 марта 1943 г.).
  • Курская битва (5 июля - 23 августа 1943 г.).
  • Сталинградская битва (17 июля 1942 г. - 2 февраля 1943 г.).
  • Битва за Кавказ (25 июля 1942 г. - 9 октября 1943 г.).
  • Белорусская операция (23 июня - 29 августа 1944 г.).
  • Битва за Правобережную Украину (24 декабря 1943 г. - 17 апреля 1944 г.).
  • Будапештская операция (29 октября 1944 г. - 13 февраля 1945 г.).
  • Прибалтийская операция (14 сентября - 24 ноября 1944 г.).
  • Висло-Одерская операция (12 января - 3 февраля 1945 г.).
  • Восточно-Прусская операция (13 января - 25 апреля 1945 г.).
  • Берлинская операция (16 апреля - 8 мая 1945 г.).

Итоги и значение Великой Отечественной войны

Хотя основная цель Великой Отечественной войны была оборонительная, в итоге советские войска перешли в наступление и не только освободили свои территории, но и уничтожили немецкую армию, взяли Берлин и остановили победоносное шествие Гитлера по Европе.

К сожалению, несмотря на победу, для СССР эта война оказалась разорительной - экономика страны после войны находилась в глубоком кризисе, так как промышленность работала исключительно на военную отрасль, много людей было убито, оставшиеся голодали.

Тем не менее для СССР победа в этой войне означала, что теперь Союз становился мировой сверхдержавой, которая вправе диктовать свои условия на политической арене.

 

Возможно, будет полезно почитать: