Конспекты прогулок в подготовительной группе детского сада. Зима. Конспект прогулки план-конспект занятия на тему Конспект по тематической прогулки в доу

Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет Теплюк Светлана Николаевна
Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Конспекты занятий

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Конспекты занятий

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Конспекты занятий

Из книги Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет автора Щеткин Анатолий Васильевич

Конспекты занятий

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Конспекты занятий

Из книги Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов автора Коллектив авторов

Организация прогулок На втором году жизни ребенка продолжают развиваться уже имеющиеся у него навыки, а также закладывается основа будущих умений, впоследствии необходимых для поступления в школу. В частности, развиваются и усложняются зрительное восприятие (которое

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Конспекты занятий

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Конспекты занятий

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Конспекты занятий

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Конспекты занятий

Из книги Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет автора Теплюк Светлана Николаевна

Организация проведения прогулок Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде

Из книги Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий автора Комарова Тамара Семеновна

Создание условий для эффективного проведения прогулок Помимо стационарно установленного оборудования, на участок следует выносить дополнительный материал, который служит для закрепления, уточнения, конкретизации новых знаний детей об окружающем мире, а также

Из книги Главная российская книга мамы. Беременность. Роды. Первые годы автора Фадеева Валерия Вячеславовна

Распределение материала прогулок по временам года ОсеньНаблюдения за живой природойНаблюдения за растениямиЦветы. Воспитатель выясняет, какие названия цветов знакомы детям, после чего начинает рассматривать с ними цветы на клумбе, называя их.Младшие дети учатся

Из книги автора

Методика проведения прогулок Напомним, что методика – это совокупность методов обучения (прямого или косвенного воздействия), направленных на практическое выполнение или усвоение чего-либо.Дети на прогулке попадают в частично знакомую, но меняющуюся в зависимости от

Из книги автора

Конспекты занятий

Из книги автора

Для прогулок Автомобильное кресло-переноска Для новорожденного выбирайте модель «от 0 мес.» В этом кресле малыша можно забирать из роддома, возить в поликлинику, магазины и другие места. Дома для вас такое кресло будет актуально с 1,5–2 месяцев. Ребенка можно будет в нем

Терехова Елена Павловна, воспитатель д/с №53 "Ёлочка" г.Тамбов

Время проведения : 10 часов 00 минут.

Длительность: 2 часа 30 минут.

Оборудование: маршрут-карта, аптечка с набором медикаментов (йод, зеленка, бинт, перекись водорода, ватные палочки) , 2 флажка, вода, стаканчики.

Цель:

Познакомить детей со своей «малой родиной», улицами, жилыми домами и общественными зданиями микрорайона, их назначением;

Научить детей ориентироваться по плану микрорайона;

Закрепить правила уличного движения, правила поведения на улице и в общественных масштабах, обогатить словарь детей;

Расширить знания детей о профессиях работников социальной сферы, содержанием и значимостью их труда для жителей города;

Стимулировать у детей интерес и любовь к своему микрорайону, заботу о его красоте, чистоте;

Укрепить здоровье детей в процессе прогулок.

  1. Подвижные игры:
  2. а) «Кто быстрее?»

    б) «К названному дереву беги»

    в) «Зеркало»

  3. Основные движения: ходьба парами, в колонне, прыжки через «ров», бег «змейкой», бег со сменой ведущего.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход по нашему микрорайону. Вы познакомитесь с различными видами жилых домов и административных зданий, с людьми различных профессий, работающих там, полюбуетесь красотой нашей природы. Помните о правилах безопасности: необходимо слушаться старших и хорошо себя вести, не шуметь, не толкаться, оказывать помощь друг другу, переходить дорогу в безопасных местах, не оставлять в местах привала мусор, беречь природу.

Что поможет нам в путешествии? (План-карта) . Вы уже умеете пользоваться планом. Вы путешествовали по плану в групповой комнате, на участке детского сада. Идем по плану.

Кто знает, на какой улице находится наш детский сад? (Николая Вирты)

А кто такой Николай Вирты? Почему его именем названа улица? (Улица названа в честь русского писателя Николая Евгеньевича Вирты (1906-1976) , жившего в Тамбове и написавшего много литературных произведений, четырежды лауреата Сталинской премии). Цель нашего похода - познакомиться с различными видами домов. Они разные. Обратите внимание на высоту, размер. (Ответы детей) . Посмотрите на план, в каком направлении мы пойдём? (Прямо, влево, прямо, направо, налево, прямо) .

Слева от вас по ходу нашего движения лицей №13 (по плану остановка) . Сколько этажей у этого здания, из какого строительного материала построено здание, какого цвета, что находиться вокруг? (сад фруктовый, березовая аллея, кустарники) . Для чего нужно это здание? (Учить и учиться) . Когда мы сюда приходили? Люди каких профессий здесь работают (учителя, директор, уборщицы, библиотекари, слесари, электрики и т. д.) .

Чем еще можно украсить это здание? (Флаги, шары и т. д.) Некоторые из вас будут здесь учиться.

А справа от нас - частный сектор. Какие здесь дома? (Одноэтажные) Из какого материала они сделаны? (Деревянные, кирпичные) Какими цветами покрашены дома? Что находится около них? (Сады, цветы) Для чего это нужно? Правильно, это придаёт нашему району чистоту и красоту. Улица заасфальтирована, какой транспорт по ней движется? (грузовой, легковой) А мы с вами где идём? (по тротуару) Почему? (чтобы не задавили машины, не испачкали) Идём по плану.

Что же это за здание за забором? Сколько этажей? Как вы догадались? Из какого материала сделан этот дом? Люди каких профессий работают? (воспитатели, учителя)

А сколько этажей у следующего дома? (5) Из какого материала он сделан? (Из бетона и железа) Кто здесь работает? Правильно, здесь живут люди, а не работают. Следующее по плану у нас здание за забором. Какое это здание? Что здесь находиться? Как вы догадались? (Детский сад «Гусельки», сделан из панелей) Люди каких профессий здесь работают? А для чего сделан забор? (Чтобы не заходили посторонние люди и не ездили машины)

А что вы видите справа? По чему вы догадались, что это магазины? (вывески, одноэтажные) А какой это магазин? (Хозяйственный) Почему вы так думаете?

Снова прямо перед нами одноэтажное здание, как оно называется? (Магазин) А как вы думаете, для чего так много построено магазинов в нашем районе? (Для удобства жителей) На какой улице он находится? (Мичуринской) Почему она так названа? (В честь учёного-садовода Ивана Владимировича Мичурина, который многое сделал для науки)

Да, ребята, для хорошей жизни нашим людям нужны и различные учреждения социального быта: различные магазины, больницы и многое другое. Вот мы и подошли к такому зданию. Кто знает, как оно называется? (Сберкасса) Для чего оно нужно? Правильно, здесь принимают деньги на хранение, люди оплачивают коммунальные услуги, т. е. платят за воду, газ, свет, отопление и т. д. , выдают через банкоматы заработную плату и иностранные деньги - валюту. А как называются профессии людей, которые здесь работают? (банкиры, кассиры, операторы)

Посмотрите назад. Что вы видите? 2 дороги. Чем они отличаются? (Одностороннее движение и двухстороннее движение) Какое большое здание вы видите через дорогу? (Здание полиции нашего Октябрьского района) Для чего оно нужно? (Люди получают паспорта, документы и многое другое) Обратите внимание, как расположены здания: они чередуются друг с другом: административные и социальные с жилыми. Для чего так сделано? (Чтобы было удобно людям)

Кому из вас знакомо это красивое здание? (Супермаркет «Огонёк») Что вы можете о нём рассказать? Чуть дальше, в глубине улицы, за зелёным уголком находится очень строгое здание - здание Администрации нашего района. Кто работает там? Чем оно украшено? Здесь мы сделаем привал. Разглядите деревья, как они называются (ели, берёзы, тополя, туи)

  1. Игра «К названному дереву беги»
  2. Игра «Кто быстрей?» Давайте на память о прогулке наберём шишек.
  3. Сбор шишек для поделок.

Дети, что вы видите сбоку? (Ателье) Как вы догадались? Люди какой профессии там работают? Сколько этажей в этом здании? А ко сколько этажному зданию оно пристроено? Для чего это сделано? (Для удобства жителей нашего района)

Прямо перед нами Парк Победы и монумент «Самолёт». Кому посвящены эти места? (Героическим защитникам Родины в годы войны)

Наш путь преграждает ров? Как нам быть? Что вы предлагаете? (Прыгнуть) И вот мы на перекрёстке улиц Мичуринской и бульвара Энтузиастов. Как вы думаете, почему он так называется? (Потому что широкий, длинный) Здесь большое движение транспорта. А что помогает этому движению? (Светофор и пешеходный переход) Что вы видите прямо перед собой? (Микрорынок «Океан», магазины, библиотеку, почту) Люди каких профессий там работают?

Мы продолжаем путь и слева видим в жилом доме какое-то общественное здание (Филиал поликлиники им. В. Н. Коваля) Кто здесь работает? (Врачи, медсестры) Сколько этажей в этом здании? Что находится в соседнем доме? (Магазины и парикмахерская) Люди каких профессий там работают? Для чего нужен их труд? (Делать людям приятное, красиво) А все ли люди относятся к чистоте и порядку одинаково? Кто делает мусор на улицах? Украшают ли наш город неубранные улицы? Что нужно делать, чтобы наш город был красивым? Кто это должен делать? (Все мы)

Итог

Наш поход завершен. Что вам больше всего понравилось в нем? Я предлагаю вам нарисовать в группе рисунки и показать в них что вы видели, где вы были.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зелёные и красные,

Далёкие и близкие,

Панельные, кирпичные,

Вроде бы обычные,

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые,

Красивые такие!

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Цель: способствовать повышению двигательной активности детей в ходе туристической прогулки, с использованием подвижных игр и спортивных упражнений.

Физическое развитие.

Активизировать фантазию и воображение детей в процессе двигательной деятельности;

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость, целеустремленность, умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену движений;

Формировать умение соблюдать правила подвижных игр;

Побуждать детей к сотрудничеству и инициативе, участию в играх;

Формировать положительную самооценку каждого ребенка;

Добиваться у ребят положительных эмоций, используя нетрадиционный материал и методики на занятии;

Способствовать общему укреплению здоровья детей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

Углублять знания детей о природе, о времени года, его приметах;

Способствовать расширению кругозора детей (ориентировка в пространстве, во времени);

Развивать умение детей сравнивать предметы (шишки);

Способствовать формированию знаний детей о сходствах и различиях хвойных деревьев (ель, сосна).

Речевое развитие:

Активизировать самостоятельную связную речь детей путем импровизации диалогов, высказываний;

Способствовать обогащению словарного запаса детей, введение нового понятия: хвоя, хвойное дерево;

Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, учитывать мнение других детей, высказывать собственное мнение;

Закреплять навыки безопасного поведения во время туристических прогулок (правила поведения в пути);

Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественно-эстетическое развитие:

Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира;

Способствовать поднятию эмоционального настроения и мотивации к последующим действиям посредством художественного слова (стихотворение).

План прогулки:

1. Общий сбор. Беседа приметы весны.

2. Напомнить о правилах поведения в пути.

3. Путь на стадион школы.

4. Первая остановка – стадион.

  • Двигательная деятельность на стадионе.

5. Возвращение в детский сад (другой дорогой).

6. Вторая остановка лес (середина пути).

  • Наблюдение и сравнение сосны и ели. Сбор шишек для поделок, сравнение шишек.

7. Третья остановка - сосновый молодняк.

  • Изменения в росте соснового молодняка.

8. Возвращение в детский сад.

Инвентарь: мяч футбольный (1 шт.), скакалки (8 шт.), маска волка, бубен, рюкзак, пиктограмма, стрелка-указатель, карточки настроения, обруч, рулетка, корзинка.

Ход всего мероприятия:

Выход из детского сада. Небольшая беседа с детьми.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой сегодня прекрасный день. Солнце светит ласково, хорошо обогревает землю, птицы поют свои веселые песни, появляются первые цветы. Вот послушайте пожалуйста стихотворение.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весной…..

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвой!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

О каком времени года говорится в стихотворении?

О каких приметах весны идет речь? Расскажите, пожалуйста, о приметах весны. Дети в свободной беседе рассказывают о приметах весны.

Воспитатель: - Прежде, чем отправиться, надо вспомнить правила поведения в пути.

Правила поведения

  • Разбиваемся на пары и двигаемся парами друг за другом;
  • Во время пути никто не отстает и не бежит вперед направляющего;
  • На стадионе внимательно слушает воспитателя и инструктора;
  • Со стадиона мы пройдем другой дорогой, но также парами друг за другом.

Инструктор: (выходит инструктор) - Здравствуйте, ребята. А куда это вы собрались? Вы идете на «Веселый стадион»? А возьмите меня с собой, у меня как раз собран волшебный рюкзак, который нам поможет на стадионе. Вы согласны?

Путь на стадион лежит вдоль жилого дома, сбербанка, центральный вход школы, ворота на стадион.

Первая остановка - стадион.

Инструктор: - Вот мы и добрались. Что же изменилось? (Обобщает ответы детей.)

На лыжах мы уже не покатаемся, но зато у нас много в запасе других игр. Очистилась от снега баскетбольная площадка, и мы можем спокойно поиграть в разные игры. Вот сейчас пришло время заглянуть в мой рюкзак.

(Достает из рюкзака пиктограмму.) Как вы думаете что это? А в какой игре можно использовать эту пиктограмму? (Ответы детей.)

Игра «Ровным кругом» - 6 – 8 фигур

Дети идут друг за другом по кругу, один ребенок в середине круга. Произносят слова: « Ровным кругом, друг за другом. Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе, сделаем вот так». Ребенок в середине круга показывает фигуру, а все остальные дети повторяют фигуру.

Инструктор: - Впереди у нас полоса препятствий.

Полоса препятствий (1 раза):

Ходьба по трубам, с опорой руками о большую трубу.

Обруч – подлезание в обруч.

Сбор на баскетбольной площадке. Выполнение упражнений на дыхание.

Инструктор : - Молодцы, ребята. Сейчас мы посмотрим, что еще лежит в рюкзаке. (Достает из рюкзака два флажка синий и красный.) Флажки, а как их можно использовать? (Ответы детей, обобщая ответы детей, инструктор подводит их к игре вагончики.)

Игра «Вагончики» - 3 – 4 раза

Дети выстраиваются друг за другом двумя командами – вагончики. Девочки за воспитателем с красным флажком, а мальчики за инструктором с синим флажком. После команды воспитателя: «Из вагончиков вышли медведи», дети врассыпную двигаются по площадке на внешней стороне стопы. По команде: «Вагончики», дети собираются в две колонны. Команды на свободное движение должны быть разные.

Инструктор: (достает из рюкзака стрелку – указатель с инвентарем мяч и скакалка) - А теперь паровозик с мальчиками двигается до станции «Футбол» - синяя стрелка, а девочки до станции «Скакалка» - красная стрелка.

Упражнения выполняются подгруппами, каждая подгруппа работает с одним предметом 2 – 3 мин.

  • Прыжки через скакалку.

Воспитатель выдает скакалки девочкам и следит за выполнением прыжков через скакалку.

  • Останови и отбей мяч.
  • Передача мяча по кругу.

Инструктор делает подачу мяча каждому мальчику поочередно. Ребенок должен остановить мяч и сделать обратную подачу.

Инструктор: - Молодцы, ребята. Мы хорошо с вами поиграли. А теперь пора заглянуть опять в рюкзак. (Достает из рюкзака маску волка.) Как можно использовать этот предмет? (Ответы детей.)

ИГРА «Зайчики уснули сладко» 2 - 3 раза

Дети делают круг, закрывают глаза. За кругом ходит воспитатель с маской волка и говорит слова: «Зайчики уснули сладко. Лес шумит, лес поет». Останавливается возле одного из детей, надевает ему маску волка, говорит слова: «Убегайте без оглядки. Волк идет». Дети разбегаются врассыпную, а ребенок – волк ловит детей. до кого дотронулся «волк». Выходит из игры. Через некоторое время воспитатель говорит: «Зайчики уснули сладко…», забирает маску волка. Дети все собираются в круг, выбирается другой «волк». Игра продолжается.

На последнем сборе детей в круг, выполняют упражнение на дыхание.

Инструктор: - Зайчики просыпаются, лапки потянули вверх, делаем глубокий вход носом, выдох через рот.

Ребята, вам понравился наш «Веселый стадион»? Мне хотелось бы увидеть, с каким настроением вы его покидаете. У меня в рюкзаке коробка с карточками, надо выбрать себе карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас.

Карточки настроения.

Небольшой опрос детей по выбранным ими карточек.

Путь в детский сад, вторая остановка

Дети выстраиваются парами друг за другом. Выходят через школьные ворота, вдоль школы (школа с левой стороны). Во время пути наблюдение за изменениями в природе. Делается остановка посередине пути, проводится в форме беседы сравнение сосны и ели. Чем похожи? Чем отличаются?

Третья остановка.

Подходят к сосновой поляне (молодняк), здороваются, наблюдают, рассказывают, что это маленькие сосны, можно их посчитать, измерить.

Детском саду.

Самостоятельные игры детей на своей игрой площадке.

Прогулка летом в старшей группе. Конспекты

Конспект руководства деятельностью детей в первой половине дня на прогулке в летний период на неделю в старшей группе.

Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы.

Предлагаю Вашему вниманию конспект руководства деятельностью детей в первой половине дня на прогулке в летний период. Данный конспект будет полезен в работе воспитателям старших возрастных групп детского сада.
Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством наблюдений, труда в природе и игр.
Задачи:
- Развивать у детей наблюдательность и любознательность.
- Формировать представления об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
- Активизировать самостоятельную деятельность детей;
- Обеспечивать двигательную активность детей в процессе игр и индивидуальной работы.

1. Наблюдение за ромашкой.


Прочитать детям стихотворение о ромашке.
Расцвела в саду ромашка-
Белоснежная рубашка,
Лепесточки раз и два...
Все резные кружева.
Настя в садик прибежала
И ромашку увидала,
И захлопала в ладоши:
"Ой, какой же он хороший!
Этот беленький цветочек
Пересадим мы в горшочек".
Мама ласково сказала:
"А в горшочке места мало.
Пусть растет в саду ромашка-
Белоснежная рубашка,
Здесь и солнце, и вода,
Пусть цветет в саду она!"
(Л. Некрасова)
Предложить детям найти ромашку среди других растений и описать ее внешний вид: стебель, листочки, лепестки.
Рассмотреть с детьми ромашку: цвет стебелька, листьев, лепестков, сердцевины, форму цветка.
Цель: Расширять знания детей о ромашке и ее полезных свойствах.
Вопросы к детям: - Как найти ромашку среди других цветов?
- Какой формы и цвета лепестки у ромашки?
- Чем целебна ромашка?

2. Труд в природе.
Полить растения в цветнике. Порыхлить землю. Убрать сорняки.

3. Индивидуальная работа с детьми.
Учить девочек перебрасывать друг другу волан с помощью ракетки. Подбрасывать над собой волан с помощью ракетки.
Цель: Развивать движения в игре.

4. Игры с детьми.
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Составь группу».
Цель: Развивать речь детей, накапливать словарь.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»
Цель: Уточнять знания детей о работниках магазина, о покупателях, о значение товара для повседневного спроса.
Подвижные игры: «Мяч в центре», «Убегай-догоняй», «Салки с мячом», «Салки с хвостиками».
Цель: Развивать движения в игре. Учить действовать с мячом по сигналу.

1. Наблюдение за насекомыми (шмелем).


Отправляясь в свой полёт,
Он гудит, как самолёт!
Пролетая над полями,
Над душистыми цветами,
Собирает с них пыльцу
И несёт её к крыльцу.
Быстро в норку заползает
И на время затихает...
Кто же этот странный зверь?
Это наш мохнатый...

Понаблюдать, как красиво, жужжа, порхает над цветами шмель.
Предложить рассмотреть внешний вид шмеля, части тела, узнать, чем он питается, какую пользу приносит растениям.
Сказать детям, что шмель, перелетая с цветка на цветок, переносит цветочную пыльцу.
Загадать детям загадку:
На цветок, жужжа, садится,
Чтоб нектаром насладиться,
Он мохнатенький, как ель,
На пчелу похожий...
Цель: Расширять знания детей о внешнем виде шмеля и его значении.
Вопросы к детям: - Кто мне опишет внешний вид шмеля?
- Какую пользу шмель приносит растениям?
- Что делает шмель, перелетая с цветка на цветок?
Наблюдение провожу по подгруппам.
Провожу после наблюдения беседу о пользе насекомых в природе.

2. Труд в природе.


3. Индивидуальная работа с детьми: «Классики»
Цель: Упражнять детей в прыжках в длину.
Продолжать учить детей ориентироваться среди цифр.
Методы и приемы: показ, индивидуальная помощь, положительная оценка.

4. Игры с детьми.


Подвижные игры: «Салочки», «Прятки», «Догонялки», «День-ночь», «Бездомный заяц», «Мышеловка».
Цель: Совершенствовать бег детей. Развивать внимание, скорость, ловкость.

1. Наблюдение за бабочками.


Прочитать детям стихотворение о бабочке.
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
- Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?

Или это солнышко
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка,
В золото одета:
- Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!
Понаблюдать как красиво, неслышно порхают над цветами бабочки.
Предложить рассмотреть внешний вид бабочек, части тела, узнать чем они питаются.
Подвести детей к выводу, что бабочки отличаются по величине и окраске крыльев.
Загадать детям загадку:
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет…
У бабочек 2 пары крыльев. Они покрыты цветными чешуйками. Чешуйки очень нежные и при легком прикосновении к ним стираются.
У бабочек 6 ног при помощи которых они держатся на цветах и передвигаются по ним.
У них есть усики и хоботок., свернутый спиралью. Сидя на цветке, бабочка развертывает хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар.
Сказать детям, что бабочки перелетают с цветка на цветок, так они переносят цветочную пыльцу. На опыленных растениях будет больше семян.
Загадать детям загадки о бабочках:
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
Цель: Расширять знания детей о внешнем виде бабочки и ее значении.
Вопросы к детям:
- Сколько у бабочек пар крыльев?
- Чем покрыты крылья у бабочки?
- Что делает бабочка, перелетая с цветка на цветок?
Наблюдение провожу по подгруппам.

2. Труд в природе.
Полить растения в цветнике.
- Ребята, что-то наши растения совсем опустили головы, наверное, их нужно полить, как вы считаете?
Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

3. Индивидуальная работа с детьми: «Счет в пределах 10»
Цель: Продолжать учить считать до 10 и обратно.
Рассказать стихотворение на арифметику:
На диване у Танюшки
Грудою лежат игрушки:
Пять матрешек, Буратино,
И веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки.

4. Игры с детьми.
Дидактические игры: «Составь группу», «Геометрические фигуры».
Цель: Развивать математические способности детей.
Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк»
Цель: Познакомить детей с работниками зоопарка. Дать новые сведения о жизни животных.
Подвижные игры: «Мяч соседу», «Мяч в центре», «Догонялки», «Пятнашки».
Цель: Совершенствовать бег детей, скорость, ловкость.
Психологическая игра «Магический круг»
Цель: Учить детей делать друг другу комплименты. Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

1. Наблюдение за воронами.


Прочитать детям стихотворения про ворон:
Высоко на кроне клена
Спеть готовилась ворона,
Показала певчий дар,
Прокричала громко «кар-р-р-р».
Понаблюдать с детьми за воронами, посмотреть как они летают.
Покормить с детьми ворон, и издалека понаблюдать за этим процессом.
Предложить рассмотреть ворон: части тела, внешний вид, окраску.
Рассмотреть с детьми перо вороны.
Загадать детям загадку про вороны:
Две болтливые соседки
Разговор вели на ветке.
Очень важные персоны
Эти черные…(вороны).
Т. Лаврова.
Цель: Расширять знания детей о птицах семейства врановых.
Вопросы к детям: - Чем питаются вороны?
- Какой внешний вид у ворон?
- Какое перо у вороны?
- Чем вороны полезны?
Наблюдения провожу по подгруппам.

2. Труд в природе.
Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке.
Методы и приемы: показ, объяснение, напоминание, оценка.
Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе.


Цель: Учить детей по подгруппам (по 4 человека) подбрасывать над собой мяч среднего размера и ловить его двумя руками.
Продолжать учить детей (другая подгруппа детей – 4 человека) отбивать мяч о землю левой рукой и закреплять отбивание мяча о землю правой рукой.

4. Игры с детьми.
Дидактические игры» «Звуковое лото», «Сложи слово».
Цель: Накапливать словарь детей. Развивать речь.
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цель: Познакомить детей с работниками больницы. Дать новые сведения о людях, которые спасают жизни больным, борются за их жизнь.
Помочь детям распределить роли и обеспечить необходимым оборудованием.
Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Третий лишний».
Цель: Упражнять детей в беге по кругу. Воспитывать чувство дружбы. Развивать внимание, ловкость, быстроту.

1. Наблюдение за солнцем.
Прочитать детям стихотворение про солнце:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Г. Бойко
Отметить, что стало очень тепло.
Обратить внимание детей, что в полдень солнце находится высоко над головой и от столба совершенно нет тени, а вечером тень длиннее. Предложить детям потрогать камни и металлические предметы утром и днем. Объяснить, почему камни так нагреваются к вечеру.
Обратить внимание детей на растения цветника: утром они свежие, упругие, днем поникшие, а к вечеру поднимаются.
Предложить детям потрогать почву утром, днем и вечером, чтобы они сказали, когда она теплее.
Загадать детям загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все…(солнце).

Рассказать детям стихотворение про солнечный лучик:
Очень ярко светит солнце,
Греет ласково и нежно.
Рано утром мне в оконце
Заглянуло важно.
Прикоснулося лучом
К розовой щеке.
Осветило все кругом.
Луч - сожму в руке.
Я его не отпущу,
Пусть ладонь мне греет.
В нем я лето отыщу,
Не всякий так сумеет.

Цель: Расширять представления детей о значении солнца в жизни людей, растений и животных.
Вопросы к детям:
- Когда сильнее всего печет солнце: утром, днем или вечером?
- Когда почва в цветнике теплее: утром, днем или вечером?
- Почему на солнце нельзя быть без панамы?
Наблюдение провожу фронтально.

2. Труд в природе.
Полить растения в цветнике.
- Девочки, Вы мне сейчас поможете полить растения. Наполним наши леечки водой из крана и понесем их в цветник. Тогда растения в цветнике будут свежими, красивыми, упругими и будут радовать наш глаз.
Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

3. Индивидуальная работа с детьми: «Школа мяча».
Цель: Продолжать учить детей по подгруппам (по 4 человека) подбрасывать над собой мяч и ловить его двумя руками. Учить ловить мяч одной рукой.
Учить другую подгруппу детей отбивать мяч о землю с продвижением вперед попеременно- то правой, то левой рукой.

4. Игры с детьми.
Дидактические игры» «Звуковое лото», «Сложи слово».
Цель: Накапливать словарь детей. Развивать речь.
Игры с водой: «Кто быстрее», «Кто ловчее».
Подвижные игры с мячом: «Мяч соседу», «Подвижная цель», «обгони мяч».
Цель: упражнять детей в беге. Развивать глазомер детей. Продолжать учить действовать по сигналу.

Спасибо большое Вам за внимание. Надеюсь данный конспект пригодится Вам в работе с детьми.

Организация: МБДОУ «Алтынчэч»

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Буинск

Цель:

  • развивать речь детей,
  • помогать им вступать в речевой контакт со взрослыми и сверстниками

Задачи:

  • воспитывать любовь к природе,
  • активировать словарный запас,
  • дать представления о свойствах снега,
  • формировать умение как вести себя в зимнее время.

Методические приемы : введение героя, сюрпризный момент.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята! Зима - это очень красивое, волшебное время года. Именно зимой происходит много всего интересного. И праздники, и красота природы, и различные спортивные развлечения, катания на санках, коньках, лыжах. Вы любите это время года?

Дети : Да!

Пойдемте одеваться.

Подвижная игра: «Пойдем гулять».

Цель игры: Учить детей правильно и аккуратно одеваться, закреплять знания зимней одежды.

Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы оделись. Посмотрите, а вот и саночки нас ждут. Давайте покатаемся. Делаем большой паровоз.

Воспитатель : Посмотрите какие красивые постройки сделали ребята старших групп из снега. Как интересно!

Воспитатель : И на нашем участке есть горка для кукол и большая разноцветная пирамидка.

Группа наша Лучики,

И малы мы ростом,

Очень любим детский сад,

Любим мы играть,гулять.

На прогулке стоим дружно

Мы на радость детворе,

Спортом занимаемся,

Дружно закаляемся,

Друг другу улыбаемся!

Воспитатель : А кто это к нам торопится, спешит. Да это же Волчок – серый бочок.

Волчок: Бегал я по лесу, холодно мне стало, скучно. Возьмите меня к себе я буду с вами играть, гулять.

Воспитатель: Можно, конечно.

Мы волчка позвали,

И играть с ним стали,

Хорошо и весело будем мы играть,

И не будем хмуриться и унывать.

Воспитатель : Волчок, а мы на участке сделали для птиц кормушку. Давай вместе с нами их покормим и поиграем.

Трудовые поручения: Вместе с детьми покормить птиц.

Игровое упражнение: «Пингвины».

Формировать правильную осанку, упражнять детей в ходьбе, проявлять творческую фантазию.

Воспитатель : Ребятки! Посмотрите сколько снега у нас, а давайте вспомним его свойства: снег у нас белый, пушистый, холодный, мокрый.

Снег пушистый кружится,

Тропинки засыпает,

Мы ребята дружные,

Весело играем.

Волчок: Ребята в лесу очень много снега, а знаете, как можно погулять по снегу. Сейчас я покажу. Посмотрите это лыжи, они проедут по снегу там где мы не пройдем. Вставайте, одевайте и в путь.

Мы на лыжи встанем,

Весело помчимся,

По кружку, по лесочку,

Через яму и кочку.

Воспитатель : Вот здорово ребята! Вам понравилось? Но нам пора возвращаться. Как много всего мы узнали. Встретили доброго друга. Волчка, который показал нам много разных игр и занятий, которыми можно заниматься в зимнее время года.

А теперь пора прощаться с другом. До свидания Волчок! Приходи ещё к нам в гости, мы будем очень тебе рады.

 

Возможно, будет полезно почитать: