Музыканты. Какие бывают музыкальные профессии

Профессия музыкант


Музыкой можно заниматься профессионально, а можно для себя. Музыкант - это человек, умеющий играть на музыкальном инструменте. Также к представителям этой профессии относятся композиторы, вокалисты, то есть те люди, которые по роду своей деятельности прямо связаны с музыкой.

Кажется, люди пели с момента существования жизни на земле. Каждый человек наделён голом и может петь. Другое дело как он это делает и может ли он пением зарабатывать на жизнь. Многие песни, которые дошли до наших времён считаются народными, так как никто не знает, когда она прозвучала в первый раз. Первобытные люди использовали музыкальные инструменты для каких-либо религиозных ритуалов - они танцевали, пели и барабанили, создавая тем самым уникальную по восприятию музыку. С тех пор многое изменилось, а именно предназначение музыки.…

Сейчас есть телевизор, радио, концертные площадки. На «голубом» экране можно увидеть клипы известных людей, которые потом приезжают с концертами в наш город. Музыка - это развлечение, воспитание, культура, идеология… да всё что угодно. Человек тянется к прекрасному, ищет что-то светлое и понятное для него именно в творчестве. Музыкант сродни учителю - его слушают, прислушиваются и делают выводы. Хорошо, что музыканты понимают какая ответственность лежит на них перед их слушателями и преданными поклонниками.

Какие могут быть требования к музыканту? Можно ли с творческого человека что-то требовать? Думаю, нет. У него должна быть харизма и желание нести искусство в массы. Важно музыкальное образование, но многие обходятся без него.

Впрочем, как музыкант может обойтись без образования, так и сцена может обойтись без него. Это и есть минус профессии-то, что о тебе завтра могут забыть. Для тех, кто привык к славе это сродни гибели. Не все могут найти себя в определённом жанре, занять нишу, так и мечутся среди многообразия звучаний. Несмотря на недостатки, для тех, кому есть что сказать и показать, музыка есть иногда единственным способом донести своё мировоззрение к людям.

Говорят, что талант или есть или его нет. Даже если он есть, всё равно нужно учиться и развивать свои способности. Творческий человек всегда должен расти профессионально. Обучают игре на инструментах в музыкальном училище или школе. Также есть категория творческих людей, которые считают нецелесообразным тратить несколько лет жизни на обучение. Можно взять частные уроки у преподавателя или научится по самоучителю игре на инструментах.


1. Презентация профессии
Музыкантами, прежде всего, называются люди, умеющие играть на музыкальных инструментах. К представителям этой профессии также можно отнести композиторов и вокалистов, то есть тех людей, которые по роду своей деятельности прямо связаны с музыкой.
Музыкант – профессия поистине творческая, при этом требующая постоянного профессионального совершенствования и упорной работы. Поэтому многие музыканты буквально «болеют» своей профессией, в хорошем смысле этого слова. При этом музыкой можно заниматься профессионально, а можно для себя. Но, выбирая эту профессию в качестве основной, следует понимать – без специального образования многого в ней добиться будет очень сложно.
Кажется, профессия музыканта появилась вместе с человеком. Первые музыкальные инструменты появились еще в далекой древности. Первобытные племена использовали ударные инструменты в повседневной жизни, во время исполнения ритуалов и обрядов. История создания и развития музыкальных инструментов и исполнительского мастерства прошла через многие века и стала одной из важнейших составляющих искусства и культуры. Да и сама музыка за это время претерпела большое количество изменений, пережила рождение многих жанров, стилей исполнения, от классических до самых современных.
Но и в настоящее время музыка не стоит на месте, а развивается бурными темпами. Видимо, это одно из самых интенсивно развивающихся направлений современной культуры и искусства. Музыка превратилась в целую индустрию. При этом продолжают оставаться и классические музыкальные школы. Поэтому перед музыкантами современности лежит огромный выбор точек приложения своих интересов – от классической музыки до новейших течений в шоу-бизнесе.
Преимущества профессии: разнообразие, возможности творческой реализации.
Ограничения профессии: непредсказуемое трудоустройство и карьера.

2. Тип и класс профессии
Профессия музыканта относится к типу «Человек - Художественный образ», она ориентирована на работу, связанную с созданием новых художественных образов в мире музыки.
Профессия музыканта относится к классу «эвристических (творческих)». Она предполагает профессиональную деятельность, которая связана с творческой деятельностью, созданием новых мелодий, песен и композиций.

3. Содержание деятельности
Основная деятельность музыканта связана с исполнением композиторских произведений на различных музыкальных инструментах, с целью донести до слушателей замысел создателя произведения. С профессией музыканта часто связана и профессия певца. В таком случае в качестве музыкального инструмента человек использует свой голос и артистические способности. Также часто музыканты занимаются не только исполнением чужих, но и написаем своих произведений. В данном случае их деятельность становится близкой к работе композитора.
Основные направления деятельности музыканта:

  • исполнение произведений на музыкальных инструментах с использованием различных техник игры;
  • понимание идеи музыкального произведения, умение вести свою партию совместно с другими исполнителями;
  • выступление в качестве солиста-исполнителя;
  • работа в оркестре, под руководством дирижера;
  • аккомпанирование солисту-исполнителю или коллективу;
  • выражение музыкального образа, его содержания и эмоциональной глубины посредством музыкальных инструментов;
  • участие в постановке и реализации концертных программ.

4. Условия труда
Музыкант может работать как индивидуально, так и в составе оркестра, группы. Профессия музыканта может подразумевать работу как в помещениях (например, в студиях звукозаписи), так и на отрытом воздухе (например, при выступлениях). Работа происходит сидя или в движении, с использованием собственных творческих способностей, голоса, выразительных движений и мимики (в случае певца) или музыкальных инструментов. Деятельность музыканта может предполагать командировки, разъезды или общение с людьми.
Музыкант достаточно самостоятелен в своей деятельности, и может принимать собственные решения, хотя и ограничен требованиями музыкального замысла и идеи, техническими возможностями, а также требованиями продюсеров (в случае коммерческой деятельности). Работа музыканта сопровождается знакомством с людьми из мира искусства и масс-медиа, связана с известностью и популярностью.

5. Требования к знаниям и умениям специалиста
Квалифицированный музыкант должен знать:

  • русский язык, литературу, историю;
  • мир искусства и культуры;
  • основы композиции, нотной грамоты;
  • основы музыкального искусства, музыкальной грамоты.

Квалифицированный музыкант должен уметь:

  • владеть музыкальными инструментами;
  • исполнять произведения на музыкальных инструментах в различной технике игры;
  • владеть собственным слухом, голосом;
  • оказывать воздействие на аудиторию;
  • проявлять артистические умения и т.п.

6. Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для профессии музыканта важны такие качества, как творческие наклонности и способности (прежде всего, музыкальные способности - хороший музыкальный слух и чувство ритма), вербальные способности, активность, способность к импровизации, эмоциональность, артистические способности, оригинальность.
Для успешного труда в профессии музыканта необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • развитые лексические способности;
  • активность и физическая подвижность;
  • музыкальный слух;
  • чувство ритма;
  • музыкальная память;
  • хорошая координация;
  • усидчивость, терпение, целеустремленность;
  • развитое воображение, творческие способности (склонность к импровизации).

7. Медицинские противопоказания
Медицинские ограничения для музыканта:

  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • заболевания нервной системы;
  • заболевания органов слуха и зрения;
  • сильный сколиоз с противопоказаниями работы в статичной позе и больших нагрузок на позвоночник и руки.

При наличии этих заболеваний работа по профессии музыканта может приводить к ухудшению здоровья, а также создавать непреодолимые препятствия для освоения и роста в рамках этой профессии.

8. Пути получения профессии
Базовые знания по профессии музыканта можно получить в средних профессиональных учреждениях (музыкальные училища).
Профессия музыканта в некотором роде не обладает возрастными ограничениями. Человек может заинтересоваться музыкой, как с малых лет, так и в достаточно зрелом возрасте. То же справедливо и по отношению к тому, где ей можно научиться. Для любительского уровня вполне могут подойти частные уроки у преподавателя или самостоятельное обучение игре на инструментах. Существуют специальные курсы при учебных заведениях, обучающие основам профессии музыканта.
Дальнейшее профессиональное развитие требует получения среднего специального или высшего образования (вузы и консерватории). Ведь для этой профессии требуется не только талант, но и специальные знания и умения, а также наставники, помогающие этот талант развивать и совершенствовать.
Информацию об учебных заведениях можно получить в Интернет-ресурсах.

9. Области применения профессии
Спектр применения профессии музыканта достаточно широк. Среди мест работы музыкантов можно выделить:

  • концертные залы, клубы, филармонии;
  • радио и телевидение;
  • учебные заведения, театры, учреждения культуры;
  • хоровые студии и консерватории.

10. Перспективы карьерного роста
Возможные пути развития музыканта:
Специализация, освоение смежных областей
Профессиональные музыканты никогда не останавливаются в своем развитии, и продолжают совершенствоваться либо в творческом мастерстве (сочинение песен, мелодий, композиций), либо в исполнительском мастерстве (игра на музыкальных инструментах, исполнение известных произведений и т.п.). Впрочем, многие музыканты успешно совмещают и то, и другое. В случае данного типа развития музыканты могут осваивать и смежные специализации, такие как: актер (артист), звукорежиссер, композитор, дирижер и т.п.
Организация собственного дела
В данном случае, на первый план могут выйти не только музыкальные, но и организаторские способности, особенно если музыкант становиться руководителем ансамбля, учебного заведения. Некоторые музыканты могут по совместительству заниматься деятельностью продюсера.

11. Родственные профессии
Солист, артист камерного ансамбля, преподаватель музыки, певец.

– древнейшая специальность будущего. Большинство людей любят слушать музыку, а лишь избранные обладают музыкальным даром. Музыканты – вокалисты, композиторы, а также играющие на каком-нибудь музыкальном инструменте. Они делятся на профессионалов и любителей. Первые посредством музыки зарабатывают, а вторые увлекаются музыкой для собственной души.

История развития профессии музыканта

Эта специальность, как и музыка вообще, появилась ещё у древних народов. Тогда музыканты выступали основными действующими лицами в религиозных мероприятиях, а также обрядовых песнопениях. Поэтому они занимали довольно почетное место.

В Средние века музыкантами зачастую становились церковнослужители. Помимо этого, музыкой занимались бродячие музыканты, из их уст она звучала как идеологическое оружие, передававшее настроение народных масс. С развитием человечества развивалась и музыка.

В современное время музыка является развлечением. Однако она играет воспитательную и идеологическую роль. Данная профессия весьма ответственна, поскольку в её руках находится оружие, которое способно управлять как настроениями, так и идеями огромного числа людей. Талантливый музыкант умеет музыкой передать настрой и мысли, а также вызвать бурные эмоции.

Требования к представителям профессии музыкант

Музыка является творчеством, а, следовательно, профессия музыкант – специальность удивительная и творческая. От творческих людей практически невозможно что-то потребовать. Чтобы быть успешным, необходимо обладать врожденным талантом. Совсем непросто стать музыкантом при отсутствии слуха и сильного голоса. Чтобы стать профессионалом, даже талантливым личностям нужно развивать свои способности.

Основной профессиональный риск – опасность быть невостребованным, ведь прекрасное образование не может гарантировать музыканту славу и популярность. Эту работу необходимо любить всем сердцем и посвящать ей всю свою жизнь. Только музыкант, обладающий внутренней харизмой и несущий позыв, который интересен публике, сможет в этой разносторонней профессии реализоваться.

Большинство считает, что каждому можно стать музыкантом. Не надо иметь какие-либо специальные знания, чтобы создать мелодию. Но практически для создания по-настоящему красивой мелодии, нужно суметь её выразить, для чего надо знать и гаммы, и интервалы от звуков, и их сочетания, и, разумеется, сами ноты. Это достаточно сложная наука, которую нужно осваивать годами, а затем совершенствовать свои способности.

Справка

Музыка с древних времен сопровождала человека, поэтому неудивительно, что профессий, связанных с музыкой, так много.

Утром мы включаем радио и под любимую музыку готовим завтрак, по дороге на работу стоим в пробке, а музыкальные композиции скрашивают минуты или часы вынужденного ожидания.

На юбилей мамы мы приглашаем ее любимую певицу или идем вечером с супругом на концерт его любимой рок-группы. Да, мы любим музыку! Поэтому «эта музыка будет вечной», как пелось в одной известной песне. Значит, музыканты всегда будут высоко востребованы.

Интересные факты

Музыканты - довольно суеверные люди, поэтому перед выступлениями часто совершают весьма странные действия: Бетховен перед сочинением музыки погружал голову в ледяную воду, а известная британская певица Мадонна оплачивает услуги людей, собирающих все ее волосы в гримерной после подготовки к выступлению, чтобы ее ДНК никто не смог похитить.

Среди тех музыкантов, которые сегодня являются кумирами миллионов и легендами мирового масштаба, есть поистине удивительные люди. Так, блюзмен Райли Би Кинг, которому уже 87 лет, дает около 100 концертов в год и по праву считается королем блюза.

А ещё никто до сих пор не подсчитал точное количество музыкальных инструментов, существующих в мире. Так что каждый будущий музыкант сможет найти себе именно тот, который его обязательно прославит!

Востребованность профессии

Достаточно востребована

Представители профессии Музыканта являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Музыканты .

Вся статистика

Описание деятельности

Мир музыки настолько обширен, что найти себя в нем сможет каждый. Музыканты создают и исполняют музыку, поэтому профессионал будет востребован и в звукозаписывающей компании, и на сцене, и в детском доме творчества.

Одни выбирают путь создания музыкальных произведений и становятся , и диджеями, для других важно , поэтому они находят себя в музыкальных ансамблях и оркестрах, работают барабанщиками, бас-гитаристами, скрипачами. Руководят музыкальными коллективами или бэнд-лидеры. Часто исполнение музыки сочетается с написанием и исполнением поэтических текстов, поэтому лучшие музыканты зачастую являются и поэтами, и .

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Редкая профессия

Представители профессии Музыканта действительно редки в наше время. Не каждый решится стать Музыкантом . На специалистов в этой области наблюдается высокий спрос среди работодателей, поэтому профессия Музыканта вправе называться редкой профессией.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какую специальность нужно получить

Направления подготовки и специальности вузов

  • Музыкально-инструментальное искусство по профилю: Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты
  • Музыкально-инструментальное искусство по профилю: Орган
  • Музыкально-инструментальное искусство по профилю: Фортепиано
  • Музыкальное искусство эстрады по профилю: Инструменты эстрадного оркестра (по видам инструмента: фортепиано, скрипка, альт, виолончель, контрабас, гитара, бас-гитара, ударные инструменты, саксофон, труба, тромбон)

Специальности колледжей и техникумов

  • Музыкальное образование (Базовая подготовка)
  • Музыкальное образование (Углубленная подготовка)

Какое необходимо образование

Высшее профессиональное образование

Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии Музыканта обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать Музыкантом (смежная или похожая специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для того, чтобы стать Музыкантом .

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

Музыкант создает музыку, сочиняя или исполняя ее. Ему важно разбираться в музыкальных стилях и направлениях, уметь играть на музыкальных инструментах. Большую роль в музыкальной сфере играют врожденные способности - музыкальный слух и талант. Нельзя забывать и о специальном музыкальном образовании в учреждениях или .

Музыканты выступают на сцене домов культуры, клубов и ресторанов, концертных залов. Они пишут музыкальные композиции для мультфильмов, кино, теле- и радиопередач. Создают музыкальное сопровождение для официальных мероприятий, приемов и светских вечеров. Свободные музыканты находят себя в исполнении музыки для широкого круга слушателей, выступают в общественных местах, играют музыку для собственных видео-блогов и музыкальных сайтов.

Вид труда

Преимущественно физический труд

Как показывают результаты анкетирования, профессия Музыканта подразумевает преимущественно физический труд. Музыкант должен иметь хорошую физическую подготовку, высокую силовую выносливость и крепкое здоровье.

Как пользователи оценивали этот критерий:

Елена Коробкина
Конспект занятия «Профессия - музыкант»

МАДОУ Д/С №49 г Калининград

Непосредственная образовательная деятельность

«Познавательное развитие»

Средне-старшая группа

Тема : «Профессия Музыкант »

Выполнил : воспитатель

Коробкина Елена Викторовна

Март 2016г.

Цель :

«Познавательное развитие» : Познакомить детей с .

профессиях людей , связанных с творчеством : музыканта

музыкального звука музыкальных инструментов .

:

Приобщать детей к музыкальной культуре .

музыкальных инструментах .

«Речевое развитие» : Обогащать речь детей словами : ноты, музыкальный инструмент

Физическое развитие

Форма проведения : музыкально-тематическое занятие .

Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное, физическое развитие.

Методические приёмы : наглядные и игровые методы в сочетании со словесными, беседа, обращение. Вопросы к детям и задания, объяснение, указания, напоминания, оценка детской деятельности. Использование ИКТ (презентация, смена деятельности.

Материал : проектор, ноутбук, костюмы для танца, леечка, музыкальные инструменты

Обогащение словаря : музыкант , композитор, певец (вокалист, танцор, скрипач, скрипка, флейта.

Предварительная работа : Разучивание танцевальной композиции «Волшебный цветок» , игра на ложках «Ложки деревенские» , разучивание попевки «Горошина»

Ход занятия:

1. Организационный момент :

Под марш муз. Л. Парлова дети входят в музыкальный зал , здороваются с гостями (пропевая приветствие) усаживаются на стульчики перед экраном.

2. Основная часть :

Воспитатель.: Сегодня, мы поговорим о профессиях . Профессий на свете много . И все они очень разные и в то же время очень нужные нам. Когда вы вырастите, то тоже выберете себе профессию . Моя профессия - "музыкант " Как вы думаете, почему она так называется? (ответы : потому, что связана с музыкой и т . д)

И так, внимание на экран, кто же такие музыканты .

Показ презентации о музыкантах .

Многие любят музыку , некоторые ею занимаются, а избранным дан талант музыканта . Музыкантами принято называть не только тех, кто играет на каком-либо музыкальном инструменте , но и вокалистов (певцов, композиторов, (людей пишущих, сочиняющих музыку , танцоров. В принципе, музыкантом можно назвать любого человека занимающегося музыкой .

Профессия музыканта настолько же древняя, насколько и сама музыка .

С появлением первых музыкальных инструментов появились и первые музыканты .

Хороший музыкант – тот , кто не только профессионально сочиняет или исполняет музыкальные произведения . Это человек, который умеет посредством музыки выражать мысли и идеи, передавать настроения, вызывать эмоции.

Музыканты могут быть любителями или профессионалами . Первые занимаются музыкой для души , для себя или узкого круга людей. Профессиональные музыканты зарабатывают музыкой на жизнь .

И так, ребята, мы узнали, кто же такие музыканты . Как вы думаете, а мы можем считать себя музыкантами ? Мы поем? Танцуем? Играем на инструментах? (Ответы детей)

Конечно, мы тоже можем быть музыкантами .

Так давайте попробуем себя в роли музыкантов .

3. Практическая часть :

Начнем с распевки : «Горошина» (дети исполняют песню показывая поступенное движение мелодии.)

А сейчас мальчики-ложкари исполнят композицию «Ложки деревенские» (дети подыгрывают на ложках под песню З. И. Роот «Ложки деревенские» )

Теперь я предлагаю поиграть в дидактическую игру «Убери лишнее, что не относится к музыке »

(принцип игры : на экране картинки музыкальных инструментов , дудочка, гармонь и стул, дети называют лишнюю картинку, затем картинки певца, играющего на инструменте и врача, дети убирают лишнюю картинку).

Воспитатель : ребята, предлагаю встать и немного отдохнуть.

Физминутка : В музыкантов мы играли , (пружинка)

Песни пели, танцевали (наклоны вправо, влево)

Мы на ложечках сыграли (хлопки)

И немножечко устали. (упражнение на дыхание)

Ну и завершить наше перевоплощение в музыкантов я предлагаю танцорам.

Дети исполняют музыкально -художественную композицию «Волшебный цветок» .

4. Итог занятия .

Ребята, что нового вы узнали на этом занятии ? (ответы детей)

Да мы познакомились с профессией музыканта .

Давайте еще раз уточним, кого называют музыкантами ? (ответы детей)

Правильно : танцоров, композиторов, певцов, людей, чья деятельность связана с музыкой .

Мне очень понравилось, как вы сегодня представили профессию музыканта . Хочу подарить вам вот такой, музыкальный инструмент , флейту. Возможно, кто- то из вас, когда вырастет, выберет для себя такую замечательную, творческую профессию .

Самоанализ НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Профессия Музыкант »

Вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе по теме «Профессия музыкант » с использованием ИКТ (презентация) .

Занятие составлено с учетом программных требований, возрастных особенностей и уровня знаний, умений детей данного возраста.

В соответствии с требованиями ФГОС совместная деятельность прошла в интеграции следующих областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Таким образом, в интеграции использовалось 5 образовательных областей.

Были поставлены следующие цели :

«Познавательное развитие» : Познакомить детей с профессией и деятельностью музыканта .

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей , связанных с творчеством : музыканта , певца, танцора, композитора.

Закрепить ранее полученные знания детей о свойствах музыкального звука , на изученном материале, название и звучание музыкальных инструментов .

«Художественно-эстетическое развитие» :

Приобщать детей к музыкальной культуре .

Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Упражнять в чистом пропевании поступенного движения мелодии, в четкой дикции.

Совершенствовать танцевальные движения.

Развивать танцевально –игровое творчество.

Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах .

Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

«Социально-коммуникативное развитие» : Развивать любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками;

Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

«Речевое развитие» : Обогащать речь детей словами : ноты, музыкальный инструмент , оркестр, композитор; активизировать в речи детей названия инструментов;

Развивать артикуляционный аппарат.

Физическое развитие : Формирование правильной осанки. Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.

Для решения данных задач использовалось следующее оборудование :

Проектор, ноутбук, костюмы для танца, леечка, музыкальные инструменты (ложки, свирель для сюрпризного момента.

Проводилась предварительная работа :

Был подобран музыкальный материал соответственно возрасту, понятен и доступен детям.

Разучивание танцевальной композиции «Волшебный цветок» , игра на ложках «Ложки деревенские» , разучивание попевки «Горошина» - поступенное движение мелодии.

В работе использовала такие методы, как : игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Данные методы способствовали развитию детской самостоятельности, позволили сконцентрировать внимание детей на выполнении заданий.

Организационный момент был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми. Так же на развитие музыкально-ритмического слуха , развития певческих навыков.

Размещение и использование пособий было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии .

Длительность занятия соответствует нормам для детей данного возраста – 20 минут. Занятие динамичное , оно включает пять приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Сменяемость приемов в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Занятие проходило через основные виды музыкальной деятельности как пение, музыкально -ритмические движения, игра на инструментах.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

В данной совместной деятельности я старалась выстроить личностно- ориентированное взаимодействие с детьми : выслушивать ответы каждого ребенка, создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Между мной и воспитанниками прослеживалось взаимоотношение сотрудничества. При планировании совместной деятельности я учитывала последовательность, дозировку, время, отведенное на занятие с учетом данного возраста. Дети проявили заинтересованность, активность в совместной деятельности, отвечали на поставленные вопросы, выполняли все задания, слышали педагога, работали в заданном темпе. Дети эмоционально откликались на задания, с интересом их выполняли. Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде беседы, закрепляющей полученные знания на занятии . А так же использовала сюрпризный момент, вручение музыкального инструмента , флейты.

Таким образом, считаю, что в ходе проведенной совместной деятельности, поставленные цели, были достигнуты, был виден определенный результат.

 

Возможно, будет полезно почитать: