Мошенничество в образовании. Репетитор по английскому языку Мошенничество в сфере образования

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

Дистанционное образование не предусматривает личного контакта с сотрудниками института, что может настораживать желающих пройти обучение. Более того, сегодня можно встретить недобросовестные организации, которые не оказывают образовательные услуги в полной мере или не оказывают их вовсе. Мы решили развеять возникающие у вас сомнения, потому что далеко не все дистанционные образовательные учреждения работают недобросовестно. Вы можете воспользоваться услугами интернет-обучения, но только при этом соблюдайте некоторые правила, чтобы обезопасить себя от мошенников.

Дистанционное образование чаще всего предусматривает курсы повышения квалификации специалистов , а также профпереподготовка . Более того в сети вы можете получить высшее и среднее образование и просто приобрести навыки в какой-либо области. Профпереподготовка и повышение квалификации проходит очень удобно, особенно для тех, кто пытается совмещать прохождение курсов и работу.

Дистанционное обучение в большинстве случаев встречается двух типов: задания присылают по почте и вы самостоятельно их или же онлайн обучение, когда вы в реальном времени "посещаете" видео-лекции и семинары. Конечно, гораздо чаще встречаются мошенничества именно в первом варианте обучения, когда вам могут быть высланы некомпетентные задания. Второй же вариант требует тщательной подготовки от института. Более того, с помощью онлайн-занятий вы можете получить более полные знания, задавая вопросы, выполняя совместно с преподавателем задания и т.д.

Если профпереподготовка и курсы повышения квалификации вам необходимы только для получения «корочки» или формального документа, то вам можно выбрать и самостоятельный вариант прохождения курса. Но все же есть ощутимая разница: вы не получите глубоких знаний, а все-таки потратите свои деньги. Часто учебные заведения, которые высылают контрольные тесты и материалы, не волнует, вообще пришлете ли вы назад выполненные работы. В этом случае вам не следует надеяться на получение сертификата, которым вы сможете воспользоваться при устройстве на работу.

Сразу же обговаривайте все условия взаимодействия студента с преподавателями и внимательно читайте присланные вам документы. В серьезном учебном заведении все правила прозрачны и менеджеры сами рассказывают вам о всех аспектах прохождения обучения.

Ознакомьтесь с отзывами об учебном заведении, куда вы хотите обратиться. У Института обязательно должен быть сайт, где прописаны все условия поступления, а также продемонстрированы документы, на основе которых они осуществляют свою деятельность. Поинтересуйтесь о защите обучающегося, насколько безопасно осуществлять денежные переводы, насколько безопасно будет работать в сети и т.д.

Переподготовка и курсы повышения квалификации в сети вам могут предложить по самым разным ценам. Конечно, все мы заинтересованы в максимальной экономии, но слишком низкие цены все-таки должны насторожить вас.

Обращайтесь только в проверенные учебные заведения, которые действительно вызывают у вас доверие!

Получить качественное разностороннее образование самим и дать его своим детям – естественное стремление большинства россиян. Положительные стороны приобретения знаний очевидны:

    индивид расширяет кругозор, узнавая об окружающем мире то, что неизвестно окружающим. Это повышает его самооценку и выгодно выделяет на фоне необразованных людей;

    образование позволяет заняться любимым делом и максимально реализовать себя, работать на благо и чувствовать себя нужным обществу;

    дипломированный специалист располагает широким выбором вакансий при трудоустройстве, а выпускник престижного вуза обладает очевидными преимуществами по сравнению с выпускниками обычных вузов;

    получить работу в органах государственной власти и корпоративных бизнес-структурах в принципе невозможно без диплома о высшем образовании;

    любимая и хорошо оплачиваемая работа даёт стабильность и благосостояние, возможность обеспечить свою семью всем необходимым, в том числе дать хорошее образование своим детям;

    образованный человек, вооруженный опытом поколений, легче находит выход из сложных жизненных ситуаций, ему проще ориентироваться в новой социальной или национальной среде, например, за границей;

    труд образованных людей меньше связан с физическими нагрузками, риском травм и профессиональных заболеваний;

    медики доказали, что люди с высоким уровнем образования, менее подвержены дегенеративным процессам позднего возраста – болезни Альцгеймера, Паркинсона, другим формам старческой деменции;

    юноши, поступившие в вуз, получают отсрочку от службы в армии.

Среднее образование в России обязательно, поэтому, даже если в нем и есть свои тёмные пятна, отлынить от учёбы в школе практически невозможно. От продолжения обучения в вузе или колледже часть молодых людей и девушек отказывается. У этого есть свои причины:

    Просто отсутствие тяги к знаниям – «это не моё».

    Нежелание тратить 5 – 6 лет (лучше я пойду работать, потом как-нибудь получу «корочки»).

    Сложное финансовое положение в семье. Учиться хочу, но срочно нужны деньги, на стипендию не протянуть.

    Рождение ребёнка (касается девушек).

Тем не менее, бо льшая часть молодых людей стремится получить высшее или среднее специальное образование, а перед этим окончить престижную школу, желательно со специализацией по одному или нескольким предметам. И вот тут-то стремление к знаниям нередко натыкается на зло, именуемое мошенничеством и злоупотреблениями в сфере образования.

Почему и как обманывают на пути к знаниям

Социально-экономические причины явления кроются в недостаточном финансировании отрасли и отсутствии достаточного числа квалифицированных преподавателей и оснащённых учебных заведений.

На рынке образовательных услуг создан искусственный дефицит, который неизбежно порождает мошенничество. Основная масса обманщиков пасётся на ниве бюджетного образования. Именно за доступ туда, где «сеют разумное, доброе, вечное» за государственный счёт, родителям и их чадам чаще всего приходится платить.

Причем очень часто отданные деньги оказываются отданными в никуда – мошенник вовсе не собирался помогать поступить в престижную школу или на бюджетное отделение вуза. Он втёрся в доверие, наобещал с три короба, но выполнить обещание почему-то забыл.


В школу по подложным документам

Подлоги и аферы начинаются уже с детских садов и первых классов школ. Не секрет, что садики и школы бывают разные. В одни каждый год выстраиваются очереди, в другие отдавать детей никто не хочет.

Говорят, сегодня существует запись . Однако родители со стажем хорошо знают, что уже в одну минуту первого ночи в дату начала регистрации желающих, сайты школ и продвинутых детских садов зависают и необходимо идти на поклон к директору и объяснять, почему ты хочешь отдать своё чадо именно сюда.

Беспрецедентный случай документальных подлогов со стороны родителей расследует в настоящее время прокуратура Екатеринбурга. В одной из престижных школ города конкурс среди будущих первоклашек превысил 5 человек на место, причем все дети имели право поступить в эту школу, так как были прописаны на окрестных улицах.

Сотрудники прокуратуры совместно с Федеральной миграционной службой провели проверку, и выяснилось, что временные, а иногда и постоянные регистрации мам с детьми банально покупались на теневом рынке прописки. Также выявлены случаи подделки штампов в паспорте.

В социальной сети ВКонтакте существуют специальные группы, в которых владельцы резиновых квартир за деньги фиктивно регистрируют людей, которым необходимо проживание в том или ином районе для поступления ребенка в школу или детский сад. И если раньше на это явление смотрели сквозь пальцы, боролись в основном с незаконной пропиской мигрантов, то в этом году ситуация стала критической.

Прокуратура уже довела до суда одно из дел в отношении отца, фиктивно прописавшегося около престижной школы и намеревавшегося пристроить туда семилетнего сына. Он заплатит 15 тысяч рублей штрафа и получит судимость в биографии. И хотя статья «Подлог» не относится к категории тяжких, для рядового, в целом законопослущного гражданина это не самый приятный момент.

Сейчас в судах столицы Урала находится ещё 8 аналогичных дел, 26 материалов проверяется на наличие состава преступления.

Как это ни печально, но заложниками ситуации становятся дети. Пойдя в школу , ребенок отнимет место у сверстника, который имел полное право получать знания рядом с домом. Кроме того, с самых ранних лет родители приучают маленького человека к обману, пусть даже тот ещё сути происходящего до конца не понимает.

Поборы в школе

Настоящим бедствием в бюджетных школах стали поборы с родителей на различные общешкольные и классные нужды. В телесценках с учительницей Снежаной Денисовной из «Нашей Раши», несмотря на их гротескность, правдиво практически всё. Злоупотребление, а иногда и откровенное мошенничество и вымогательство со стороны педагогов вызывают закономерное раздражение родителей, но сделать они обычно ничего не могут, опасаясь за судьбу ребенка и не желая переводить его в другую школу.

Сдача ЕГЭ

Систему Единого госэкзамена, который заменил старые добрые выпускные и вступительные экзамены с билетами и сочинением, не ругает только ленивый. А между тем ни для кого не секрет, что результаты тестов продаются в интернете, и это повторяется из года в год, несмотря на декларируемые Министерством образования и науки многоступенчатые меры по защите заданий. Правда, тут также можно купить кота в мешке – гарантий продавцы тестов ЕГЭ никогда не дают.

Поступление на «бюджет»

Традиционно самые крупные по сумме ущерба мошенничества связаны с поступлением на бюджетные отделения вузов. Потерпевших тут всегда много. Мошенники втираются в доверие и убеждают абитуриентов и их родителей, что благодаря их связям в приемной комиссии, деканате, ректорате и так далее, успешное поступление в вуз гарантировано вне зависимости от результатов ЕГЭ – нужно лишь заплатить. Сумма входного билета зависит от престижности вуза и уровня лоховатости доверчивости жертвы. В интернете и в прессе описаны случаи, когда сумма мнимой взятки ректору или декану превышала стоимость годового обучения на платном отделении.


На нашем информационно–аналитическом портале совсем недавно описано . 22-летний безработный представлялся офицером спецслужб и собирал с родителей деньги за беспроблемное поступление их чад в закрытый питерский вуз.

Плагиат из интернета

Повсеместное списывание «домашек» и копирование чужих текстов, начиная со школьных сочинений и заканчивая докторскими диссертациями нельзя напрямую считать мошенничеством, это либо подлог, либо нарушение авторского права. Но явление приняло настолько массовый характер, что поневоле угрожает престижу образования. Какие научные открытия можно ждать от поколения ученых-обманщиков, живущих чужим умом и не привыкших к самостоятельной творческой работе!


Удаленное обучение

Трендом сегодняшнего дня стало обучение в режиме онлайн. На этом поприще работают серьёзные образовательные центры, пользующиеся авторитетом и доверием как слушателей, так и научного сообщества. Но на их фоне в сети развелось огромное количество мелких жуликов, предлагающих образовательные услуги:

    обучение иностранным языкам;

    репетиторство по предметам ЕГЭ;

    курсы риторики, шахмат, успешных продаж, безопасных покупок, соблазнения и пикапа и т.д.

Фишкой дня уже давно стали всевозможные обучающие курсы продвижения в интернете, SMM, SEO, стратегий на фондовом рынке, а теперь ещё и на рынке криптовалют. По этому поводу очень хорошо сказал Чарли Ли, изобретатель лайткоина (litecoin), конкурента биткоина: «Я изучаю этот предмет 7 лет и до сих пор не уверен, что знаю о нём всё. Что же говорить о людях, готовых рисковать после недели обучения. Рискуйте, но потом не жалуйтесь».

При всех достоинствах интернет-обучения к подобным предложениям следует относиться предельно осторожно. Что должно вас насторожить:

    Спам на сайте-носителе информации. Если навязчивая реклама педагога, лектора или бизнес-тренера появляется несколько раз в день и набивает оскомину, это первый признак непрофессионализма. Серьёзный образовательный портал подходит к привлечению клиентов вдумчиво и не вызывает раздражения.

    Низкая информативность ресурса. Там можно лишь найти информацию о курсах или занятиях, куда вас хотят затащить. Уважающий себя сайт обязательно содержит информацию о преподавателях, подробное описание учебных программ, статейные разделы по интересующим слушателей тематикам. Серьезная информация может быть разбавлена юмором.

    Отсутствие внятного прайс-листа, информации о руководстве и образовательных лицензиях.

    Исключительно положительные отзывы слушателей и посетителей сайта.

    Невозможность получить подробную консультацию по телефону. Если с вами предпочитают общаться в чате или сообщениях электронной почты, этот образовательный ресурс точно не для вас.

Откровенное мошенничество по схеме «заплатил деньги и не получил вообще ничего» в сфере образования встречается достаточно редко. Но вот заплатить деньги и получить кучу ненужной информации, которую невозможно применить в дальнейшей жизни, можно запросто. Поэтому помните. Каким бы заманчивым ни выглядело удаленное образование, оно никогда не станет полноценной заменой очному. Зато может оказаться явным и завуалированным мошенничеством, наказать которое почти невозможно.

Форум победителей

В октябре 2017 года мошенники обманули самих работников образования. Некая фирма, сославшись на тесные связи в Министерстве образования и науки, разослала по школам России приглашения на педагогический форум. форум. Заявки подали почти 2000 человек, представившие учреждения среднего образования от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. Общая сумма организационных сборов, перечисленных школами, превысила 25 миллионов рублей.

Как рассказала телекомпания НТВ, прибыв в столицу, участники «форума победителей» не обнаружили ни обещанного трансфера из аэропортов и вокзалов, ни нарядного актового зала в одном из бизнес-центров столицы, ни самих организаторов мероприятия. Случай по своему уникальный, ведь командировали сотрудников и оплачивали сборы за участие бюджетные учреждения, где проверяется каждая копейка.

Честная сдача единого государственного экзамена (ЕГЭ) должна стать должна правилом для выпускников всех российских школ, сказал во вторник министр образования и науки Андрей Фурсенко.

Мы будем добиваться строжайшего соблюдения всех правил, нормативов и всех законов “, – заявил Фурсенко на заседании Общественного совета при Минобрнауки.

Министр отметил, что целый ряд выпускников в этом году отстранены от экзаменов и лишены права их пересдать в 2011 году из-за того, что размещали в интернете свои контрольно-измерительные материалы (КИМы) и пользовались во время экзамена мобильными телефонами.

«Если в рамках закона у нас есть разделения, за школьное образование отвечает регион, и правильно было бы, если бы в каждом конкретном регионе прокуратура выставила претензии губернатору с тем, чтобы он их исправил. Они (прокуратура) используют нас, чтобы мы передали это в регионы», – сказал Фурсенко. 19.12.2010 от PhD

Генпрокуратура обнаружила нарушения в российских школах: денежные поборы, незаконное тестирование при приеме, несоблюдение прав детей-инвалидов и неограниченный доступ школьников к экстремистским и порносайтам. Министру образования и науки Андрею Фурсенко внесено представление. Минобрнауки должно исправить нарушения в течение месяца. Как ведомство будет это делать – пока непонятно.

В среду Генпрокуратура внесла в адрес главы Минобрнауки Андрея Фурсенко представление об устранении нарушений, выявленных при проверке российской системы образования. В основном в поле зрения надзорного ведомства попали школы – именно там, по мнению сотрудников прокуратуры, происходят масштабные и злостные нарушения.

Прежде всего, сотрудников прокуратуры обеспокоил факт сокращения количества школ в России.

«Прокуратурой установлено, что с 2008 по 2010 учебные годы число образовательных учреждений в стране уменьшилось с 57 до 50 тыс. Только в Омской области ликвидировано 79 учреждений и 160 их обособленных структурных учреждений. А в Ульяновской области отменены постановления о ликвидации пяти школ общей численностью более 1,7 тыс. учащихся», – сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе Генпрокуратуры.

Кристина, здравствуйте!

Мошенничество - это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием (ч. 1 ст. 159 УК РФ).

Под хищением в статьях настоящего Кодекса понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества (примечание 1 к ст. 158 УК РФ).

Поскольку девушка не совершила безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу себя или других лиц, состава мошенничества в ее действиях нет.

Согласно п. 16 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 N 51 «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате» от мошенничества следует отличать причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения (статья 165 УК РФ). В последнем случае отсутствуют в своей совокупности или отдельно такие обязательные признаки мошенничества, как противоправное, совершенное с корыстной целью безвозмездное окончательное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или пользу других лиц.

При решении вопроса о том, имеется ли в действиях лица состав преступления, ответственность за которое предусмотрена статьей 165 УК РФ, суду необходимо установить, причинен ли собственнику или иному владельцу имущества реальный материальный ущерб либо ущерб в виде упущенной выгоды, то есть неполученных доходов, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено путем обмана или злоупотребления доверием.

Обман или злоупотребление доверием в целях получения незаконной выгоды имущественного характера может выражаться, например, в представлении лицом поддельных документов, освобождающих от уплаты установленных законодательством платежей (кроме указанных в статьях 194, 198 и 199 УК РФ) или от платы за коммунальные услуги, в несанкционированном подключении к энергосетям, создающим возможность неучтенного потребления электроэнергии или эксплуатации в личных целях вверенного этому лицу транспорта.

Однако для привлечения к уголовной ответственности за причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения (статья 165 УК РФ) необходим крупный или особо крупный размер ущерба. А крупным размером признается стоимость имущества, превышающая двести пятьдесят тысяч рублей, а особо крупным - один миллион рублей. Поэтому по ст. 165 УК РФ девушку тоже не привлечь.

Остается только административная ответственность по ст. 7.27.1 КоАП РФ:

Статья 7.27.1. Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием

Причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния -

влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости причиненного ущерба, но не менее пяти тысяч рублей.

Поэтому Вам необходимо обратиться в полицию с письменным заявлением о возбуждении дела об адм. правонарушении по ст. 7.27.1 КоАП РФ в отношении девушки. После возбуждения дела материалы будут переданы в суд, который и рассмотрит дело. Если суд признает девушку виновной и если не будет спора о возмещении имущественного вреда, суд решит вопрос о взыскании в Вашу пользу 29500 руб. Если будет спор, Вам нужно подать потом отдельно гражданский иск о взыскании 29500 руб. Иск о компенсации морального вреда тоже подается в гражданском производстве.

Статья 4.7. Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением

1. Судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства.
3. Споры о возмещении морального вреда, причиненного административным правонарушением, рассматриваются судом в порядке гражданского судопроизводства.

С уважением,

юрист, член Совета экспертов «Правовед.RU»

Александр Безгодов

 

Возможно, будет полезно почитать: