Таро Уэйта – теория и практика. Таро Уэйта как система: История, теория и практика Райдер уайт теория и практика

Существует более тысячи наименований колод с различной символикой – от звезд футбола до религии вуду, но все же самой распространенной является колода Рейдера-Уайта.

Что вас ожидает в ближайшее будущее:

Узнайте, что вас ожидает в ближайшее время при помощи карт Таро.

Таро Уэйта – теория и практика

Где и когда начинается история Таро? Исследователи не смогли сделать бесспорных выводов - скорее всего, не придут к ним никогда. Одни ищут корни в магических традициях древних египтян, другие соотносят арканы с кабалистическими символами. В Европе эти карты начали использовать для гадания в XV веке, на самом пике «охоты на ведьм».

Со временем система Таро (теория и практика) начала интересовать не только посвященных, она приобрела огромную популярность у людей, пытающихся . В ответ на спрос появилось предложение - кабалист и мистик Артур Уэйт создал и выпустил в свет собственную колоду. По его мнению - универсальные карты «для всех желающих».

Таро Уэйта - в подарок начинающим

Заучить наизусть смысл всех арканов очень сложно - в Таро каждый из них многозначен. К тому же приходится учитывать сочетание карт , их положение при раскладе (прямое или перевернутое). Профессиональные предсказатели тратили целую жизнь, чтобы найти «общий язык» со своей колодой. Любителям такой способ не подходил. Вот им-то Уэйт и посвятил свое творение.

Этот англичанин, являющийся членом известного магического Ордена, посвятил много лет изучению оккультных наук, выпустив немало статей и монографий на столь загадочную тему. Венцом же его карьеры стала разработка колоды Таро: Уэйт продумывал символику каждого аркана, а его коллега по Ордену, художница Памела Смит, воплощала эти идеи на бумаге. Печатный вариант был впервые издан в 1910 году.

Почему эта колода оказалась настолько удобна для начинающих провидцев? В ней тщательно прорисованы не только старшие , но и все младшие арканы (до того момента они изображались предельно схематично). Исчезла необходимость зазубривать их значение - Уэйт и Смит зашифровали в рисунках основной смысл каждой карты. Толкование упростилось, а само гадание превратилось в доступный способ задать судьбе необходимый вопрос.

Таро Уэйта как система - теория и практика предсказаний

Тщательная прорисованность всех карт понятна и оправдана, сам создатель достаточно ясно ее объяснил. Но исследователи никак не сойдутся во мнениях о том, почему поменялись местами два Старших Аркана - Сила и Правосудие ? При переходе на новую колоду иногда возникает путаница: под «восьмеркой» другие авторы всегда подразумевают карту Справедливость (Правосудие), и только Уэйт присвоил данный номер аркану Сила. Впрочем, это не влияет на результата обычных раскладов. Просто придется ставить во главу угла название, а не нумерацию.

Еще один важный момент - изменение символики карты Влюбленные . Уэйт вложил в нее некий библейский подтекст, сделав акцент на первородный грех, сексуальное влечение и страсть. В большинстве других колод у этого аркана иной смысл - он обозначает принятие важного решения, выбор (причем, не обязательно связанный с любовными переживаниями).

Кроме двух упомянутых моментов Таро Уэйта представляется максимально легкой для толкования колодой, это, пожалуй, лучший вариант для тех, кто делает на пути эзотерики первые шаги. Рекомендуем перед началом изучения раскладов ознакомится основами самостоятельного гадания на Таро , т.к. любое неправильное действие может возыметь негативные и далеко идущие последствия.

Сейчас звезды вам советуют воспользоваться одним из предложенных ниже раскладов. Не упустите свой шанс узнать правду.

Эта книга - самое полное и авторитетное русскоязычное руководство по самой популярной во всем мире колоде карт для гадания. Ее создатель Артур Эдвард Уэйт (1857-1942) не только был прекрасным знатоком и комментатором Западной мистической традиции, но и хорошо разбирался в прорицательных техниках. Карты, нарисованные под его руководством художницей Памелой Колман Смит, лишь кажутся простыми. Это продукт эзотерической (то есть секретной) школы, выработавшей очень интересное видение мира и сложную систему магической практики. Но по Таро Уэйта можно гадать и на сугубо мирские, повседневно-бытовые темы (что люди и делают уже почти сто лет), даже совершенно не интересуясь эзотерикой. В этой книге подробно освещаются обе стороны Таро Уэйта: мистическая и практическая. Вы найдете здесь переводы оригинальных текстов Артура Эдварда Уэйта и современную методику гадания на его картах.

СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 7
ИСТОРИЯ 8
ДОКУМЕНТЫ 27
Книга Тайного Слова и Высший Путь к Судьбе 29
I. Сфера человеческого благоразумия 33
II. Сфера общепринятой веры 35
III. Сфера высших обретений 38
Таро: Колесо Фортуны 46
Карты-Козыри, или Большие Арканы 51
Глава из книги «Иллюстрированный ключ к Таро» 51
ТЕОРИЯ 63
Общее описание 65
Большие Арканы 67
Малые Арканы 169
Номерные Карты 172
Четверки 196
Пятерки 205
Шестерки 213
Семерки 223
Восьмерки 233
Девятки 242
Десятки 251
Фигурные Карты 259
Пажи 264
Двенадцать зодиакальных Фигурных Карт 274
Рыцари 274
Королевы 284
Короли 296
Каббалистическая структура Таро 307
Малые Арканы 307
Большие Арканы 313
Каббалистический алфавит Таро 317
ПРАКТИКА 319
Методика прорицания 321
Интерпретация чисел 336
Значение преобладания различных чисел
в Малых Арканах 336
Сочетания карт 337
Упражнения 343
Повседневная практика Таро 427
ПРЕДИСЛОВИЕ
Я очень рад возможности представить русскоязычным читателям уже четвертое (с 1999 года), исправленное и дополненное издание этой книги. Как и прежде, это самое полное и авторитетное русскоязычное руководство по самой популярной во всем мире колоде карт Таро.
Как и прежде, мы часто предоставляем слово самому Артуру Эдварду Уэйту, цитируя его главный тарологический труд - «Иллюстрированный ключ к Таро» (1911). Для этого издания все переводы из него были сверены заново, исправлены и снабжены необходимыми примечаниями. Фактически это новые переводы.
Кроме того, в этой книге мы впервые публикуем русские переводы двух более ранних (1909 года) работ Уэйта, посвященных Таро. Это «Книга Тайного Слова» и «Таро: Колесо Фортуны1». Вы найдете их в разделе «Документы».
Расширен и снабжен иллюстрациями раздел об истории Таро Уэйта.
При работе над книгой были использованы работы Дэвида Халса, Роберта М. Плейса, Марши Мазино, Стюарта Каплана, Джеймса Ривака, Роберта О"Нилла, К. Франка Йенсена, Иден Грей, Эйлин Коннолли, Джоан Баннинг, Рональда Декера и Майкла Дамметта и других видных специалистов по Таро Уэйта.
Андрей Костенко http://www.green-door.narod.ru/tarot.html
ИСТОРИЯ
Думаю, вполне уместно и даже необходимо в самом начале книги объяснить ее название: «Таро Уэйта как система. История, теория и практика». То есть поговорить как раз о том, что такое Таро и откуда оно взялось, что такое теория и практика Таро, кто такой Уэйт и что собой представляет его система.
Ответить на вопрос «Что такое Таро?» не так просто, как кажется. Одной этой теме можно было бы посвятить целую книжку. Проще всего сказать, что Таро - это особый род карт, употребляемых для игр, гадания и медитации. (Кстати, вопреки расхожему мнению, «обычные» игральные карты не происходят от Таро. Исторические данные свидетельствуют о том, что дело обстоит как раз наоборот - в Италии XV века к игральным картам, пришедшим в Европу из арабского мира, кто-то решил добавить некоторое количество «козырей» - дополнительных карт, каждая с особой картинкой.) Но практически в каждой книге по Таро вы прочтете о том, что это не столько карты, сколько иероглифическая книга, содержащая в себе ключ к древним эзотерическим знаниям. Я бы предложил такое обобщенное определение:
Таро - это, с одной стороны, целый комплекс человеческих практик, а с другой стороны - особый класс вещей, необходимых для этих практик.
Эта формулировка, конечно, требует разъяснений. Под практиками я понимаю Таро как:
1) игру (точнее, целое семейство карточных игр);
2) прорицательную систему (точнее, целый класс прорицательных систем, в основном относящихся к категории гадания, то есть использующих генератор случайных чисел);
3) символическую систему (опять-таки, корректнее будет сказать «класс систем»), кодирующую определенные философские, религиозные и т. д. идеи.
(Таро - это еще и особый жанр изобразительного искусства, в котором отметился, например, сам Сальвадор Дали. Но все равно готовое про
История
9
изведение, за очень редкими исключениями, оформляется как колода карт для гадания или философского созерцания, поэтому данную практику я бы не выносил в отдельный пункт.)
Какой из этих аспектов Таро первичен, пока остается невыясненным. Серьезные историки единодушно заявляют: первый, игровой. Оккультисты утверждают: третий, символический. Любопытно, что практически никто не считает, что карты Таро были созданы специально для гадания.
Таро как вещь может быть колодой карт или просто набором рисунков в книге; согласно некоторым оккультным теориям, прообразом карт Таро были фрески в тайном древнеегипетском храме или золотые листы с гравировкой.
Эта книга посвящена Таро как прорицательной и символической системе. Но я не случайно уточнил, что применительно к Таро можно говорить лишь о классах, или категориях, практик и лишь о достаточно обширном классе вещей. Не существует такой вещи, как «традиционная», «правильная» или «стандартная» колода Таро. Колод Таро очень много; между ними есть весьма существенные отличия, и какую из них считать «стандартной» - дело личного выбора. Точно так же не существует единой, «традиционной» или «стандартной» методики гадания на картах Таро. И не существует единой «правильной» символической системы Таро. Итак, в нашей книге описывается лишь одна система Таро из многих - та, которую разработал английский оккультист Артур Эдвард Уэйт (1857-1942). Для этой системы Уэйт придумал свою собственную колоду карт Таро, которую под его руководством нарисовала профессиональная художница Памела Колман Смит (1878-1951).
Впервые изданная в декабре 1909 года лондонским издательством «Райдер», эта колода впоследствии получила названия «Райдер - Уэйт» и «Райдер - Уэйт - Смит» и стала самой популярной в мире. Настолько «самой», что для многих людей (особенно в англоязычном мире) Таро Уэйта - это, собственно, и есть Таро как таковое.
Но, как мы уже отметили, Таро Уэйта - лишь одна система из многих, и для того, чтобы понять ее особенности, полезно хотя бы поверхностно познакомиться с другими колодами и системами оккультного Таро.
«Оккультным Таро» принято называть те колоды, которые были созданы специально для гадания и (или) иллюстрирования тех или иных эзотерических учений - в противоположность колодам, созданным в первую очередь для карточных игр, и Таро как жанру художественной миниатюры. Слова оккультный и оккультизм вызывают негативную реакцию у многих людей, поскольку (вследствие массированной церковной пропаганды) ассоцииру
146
.Таро Уэйта как система
ются с черной магией и сатанизмом. На самом деле они происходят от латинского occultus («тайный», «сокровенный») и с давних пор применяются к учениям о пока еще не познанных силах и явлениях Природы: к астрологии, нумерологии, алхимии, Каббале и т. п.
Исследования историков свидетельствуют о том, что во всех древних культурах игры, аналогичные нынешним картам, шахматам, домино, «змеям и лестницам» и т. п., были сакральными практиками, тесно связанными с прорицанием и медитацией, и лишь со временем вырождались в способы времяпровождения, выигрывания денег или простого соревнования интеллектов. По-видимому, создатели козырей Таро (а именно эти карты, впоследствии получившие название Старших, или Больших, Арканов, и представляют главный интерес для оккультиста) тоже хотели привнести в карточную игру некоторые эзотерические идеи. О том, какие это были идеи и кто нарисовал первые козыри Таро в Италии, среди историков (то есть людей, исследующих старину при помощи строго научной методологии) пока еще нет единого мнения. На этих страницах мы будем говорить об идеях, заложенных в Таро, как они видятся оккультистам (то есть людям, в трактовке предметов и явлений опирающимся в значительной степени на предание и интуицию).
И тут начать нужно, безусловно, с Антуана Кура де Жебелена (1728(?) - 1784) и некоего «графа де М.» (по-видимому, Луи-Рафаэль-Лукрес де Файоль. граф де Меле, 1727 - 1804), чьи эссе «Об игре в Таро» и «Исследование Таро» соответственно были опубликованы в восьмом томе (1781) капитального труда де Жебелена «Первобытный мир, его анализ и сравнение с миром современным». Это первые сохранившиеся печатные работы, в которых говорится об оккультном содержании карт Таро.
В частности, де Жебелен и де Меле первыми соотнесли 22 козыря Таро с 22 буквами древнееврейского алфавита. Эта связь играет важнейшую, если не сказать центральную, роль во всех последующих оккультных системах Таро.
Кроме того, де Жебелен первым опубликовал - в качестве иллюстраций к своему эссе - колоду Таро, «исправленную» по оккультным соображениям. Она состояла лишь из козырей и тузов и основывалась на распространенном тогда во Франции дизайне, который впоследствии получил название «Марсельского Таро». Некоторые карты де Жебелен переименовал «в египетском стиле», а Повешенного (козырь XII) не только превратил в Благоразумие, но и перерисовал, поставив «с головы на ноги». И де Жебелен, и де Меле обсуждали также гадательные применения Таро.

Иллюстрации из книги Кура де Жебелена
Продолжил традицию оккультного Таро другой француз, Жан-Батист Альетт (1738 - 1791), более известный под «каббалистическим» псевдонимом Эттейлла. Он впервые в документированной истории:
♦ написал книгу, целиком посвященную гаданию на Таро;
♦ создал полную оккультную колоду (она была, с одной стороны, специально предназначена для гадания, а с другой стороны, должна была воспроизводить древнеегипетскую «Книгу Тота»);
♦ установил соответствия между картами Таро, днями Творения, астрологическими энергиями и Элементами мироздания.
146
.Таро Уэйта как система
ОБРАЗНЫЙ СТРОЙ:
Перед нами Том Сойер, беззаботно странствующий с Геком Финном по Миссисипи, увязав свои пожитки в нехитрый узелок. Впереди у них великие приключения и постижение житейских уроков, что называется, из первых рук.
Это блудный сын, стремящийся к постижению жизни.
Это чистый душой и плотью рыцарь Парсифаль, идущий к спасению через постижение всего присущего земному миру добра и зла.
Это странствующий принц и менестрель, ибо люди такого сорта, отличаясь от других и видом, и поведением, всегда служат посмешищем для зевак.
Дурак - это присущее любому из нас совершенно особое свойство, которое пробуждается при одной мысли о приключениях и живо откликается на каждый новый вызов. Его юношеский вид символизирует тлеющую в каждом из нас искру вдохновения, готовую вспыхнуть и разгореться жарким пламенем, едва лишь повеет ветер перемен.

Предисловие
Мления авторитетов по ново |Г1> происхождения карт ТАРО расходятся сильнейшим об- f разом, как и по поводу цеди их изобретения и времени поя-вления в Европе. (Существует любопытная легенда о том. ",то послс разрушения храма Ссраписа в Александрии мно¬гочисленные священники объединились для сохранения ^ритуалов своего божества. Их потомки - цыгане, имеющие:;с собой самый драгоценный том из того, что удалось спасти Г>13 сожженной библиотеки, книгу Еноха, или ТОТ (ТА РОТ) J Детали екп тальцами на земле, оставаясь народом УЧНШЯ ни и каком возрасте и
и 1 м о >хете;ос i n чь новых высот и ма-
» и ■ : > ольми, которые вам еще не подвла¬
стны.
соевернуточ положении карта может сигнализировать! 1 i че ic к нносги. пренебрежительном н ни на чем не обоснованном oiношении как к себе (как к личности). так и к своим способностям. К. ; i же о:i.ti,.ari> и злоупотребление властью и
: эгоизм. Но не беспокойтесь - вы все рав- контролнрчете ситуацию. Карга МАГ всегда положи¬тельна.
Маг г, ^вещает тебе, что твердая воля к победе и вера в са- м")себя, руководимая рассудком и логикой (понятие I ;^яедливо ними. Ее.трон стоит на полу в шахматную клетку Фигура, называем " | мая Юно (Божественная Мудрость), часто заменяет ГИ¬ННЕССУ. X
я Астрологически трансляцией скрытого в явное управляет ■Луна, с которой и соотноси гея данная карта. Это та изла- jlчалы 10 данная форма, которую принимаем в мире невпдн Г мая волна, каждый момент заново охватывая собой едннет - во жизни.
небесной воли I транслирует сквозь себя ЖРИЦА, изображаемая на Вто- ^ром АРКАНЕ ТАРО. 11а ее голове - коровьи рога I Кзидм Характерный символ Луны. I (а коленях ЖР11ЦА держи г ^раскрытую книгу или свиток, в который уже записано все ~что должно быть. Этот АРКА!! называют также 1ПИ которое опраадывае. по¬кидание «ДОМа" и выход в мир. ЭТОТ ВЫХО,I М0Ж > -акже неосознанные влияния нашей психики на окру! жаюших п обстоятедьс i ва. 11е исключено, ч то вы сами ка-
Ki м-юоГ»|шом. непознаваемо оказываете влияние на ваше,
Окружение.
Вы ипряжешю пытаетесь понять «скрытый» смысл чет¬но» {no* lynica, события), и:*то с опряжено с трудностями. II... именно здесь вам и стоит «всем смертям назло» приеду-f шаться к вашей интуиции!
В перевернутом положении ЖРИЦА сигнализирует о про%
темах, являющие я результатом недостатка пропицатель- . ности и ирелвидсния. ;^то также поверхностные знания, ca-j монадеяиность и зазнайство. Для женщины невозмож¬ней гь сотрудничества с особами с вое го пола. для мужчины * - неприятие таких женских черт характера, как нежность, {
мягкость, сентиментальное гь. заботливость.1 ;
l ine одно значение карты - физиологическая страсть.
-Стучись в вра ги будущего и они будут дли тебя открыты. Но постарайс я очень тщательно изучить маршруты того гту! ти, по которому ты собираешься пройти. Храни молчание " относительно твоих намерений, для того, чтобы не вы¬жни, против них иротиводейст вне людей, так как иногда, даже близкие друзья могут превратиться в твоих.завистни¬
ков».
Паиюс.

I mv^WKSl^m 7
3 - ИМПЕРАТРИЦА
Венера
Г,л г,.я карта СТАРШИХ APKAfЮВ называв я И.МПЕР I ШЦА и похожа на «женщину, одетую солнцем. описанную, в Апокалипсисе. 11а карте изображена женщина., идящ я на троне. В правой руке у нес шит с эмблемой феникса, л в левой руке - скипетр, увенчанный шаром или i рилистни- ком. 11<>дле селевой ноги иногда расположен полумесяц. 1а голове у ИМПЕРАТРИЦЫ либо корона, либо диадема J из звезд. Иногда Императрицу называют -Порождением- -2: ДЛЯ учащихся Колледжа Мистерий она Альма-матер, из чье- - го тела он «рождается вновь*. В псецдоегипстском ТАРО ИМ1IEPATPI 1ЦА изображается на кубе, разрисованном гла-J зами. с птицей, сидящей на указательном пальце ее левой * -"руки. Верхняя часть тела ИМПЕРАТРИЦЫ окружена золо¬тое гым нимбом -эмблемой власти, шюнизымающей Ьсю
«.осязаемую Вселенную. ИМПГ.РАТРИЦА часто изображаеш¬ься беременной. Показывая нам. что it Вселенная рождается не без мук. Тре¬тий АРКАН ТАРО и юбражает роженицу. Но в отличие at девственницы ЖРИЦЫ она олицетворяет собой нло юин- тост ь и плодородие и изображается освещенной Солнцем Над кодовой ее корон; из двенадцати лучей илпзвеи- ^символ проявленности и времени. Этот образ источается Апокалипсисе, символизируя собой го. что приход Спаси "i геля имеет место во времени и н про. грянет.*.
На карте ТАРО изображена женщина, готовая произвести.
,P,MQO „ NVK" IV СГППСТС КИ" «КЛЮЧ ЖИЗНИ. 1
па свет дитя и державная в р>клч I I yi плане га практической мудро-j
зс с;> л i сс1ворения - Венера, с которой свя- - ..v»-x .п - ве личайшая тайна Рождения.
В прямом положении карт ИМПЕРАТРИЦА символизи- ; т 1 ожидание, новую жизнь, свет, красоту и добро в делах " ежедневных и материальных, в чувствах и мыслях. А также | I i« 1 ювитость, материальный доход, стабилизацию в до-машних делах. (Как Г>ы материнскую опеку над судьбой домашнего очага). Иногда - женитьбу, или замужество, прибавление в потомстве, успех в творчестве. В перевернутом положении позиция ИМПЕРАТРИЦЫ может сигнализировать о том. что Вы. возможно, заклады- 1 ваете новый цикл, стремитесь к действию и вам иеобходи- 1 мо их ясное осознание. К л рта также может означать домаш-. ние хлопоты, материальные затруднения, беегглодие, или желание беременности, трудности в утверждении своего Я, » упадок творческих сил. 1

Дли. ИМПЕРАТОРА изображены солнце и луна (символические шза верховного Божества). «ИМПЕРАТОР» духа-это то. что происходит здесь и сей- час >, это сила и суд - это решимость человека выйти и откры- ?тый космос, подобная тому, чтобы {решиться на прыжок в бе-ад- ^Ну. ИМПЕРАТОР говорит: Я буду тем. чем Я буду... Он сиди i па кубическом камне и держит (сржаву мира, а два покорных агнца, изображенных на его троне, символизируют смирение 1 юред тем, что видят. В правой рук:е ИМ1IEPATOP держит жезл с головой ai una. ч то указывает на то. что этим миром он правит правильно, не соверши сяиибок. которые могли бы " 6 привести его к nt6ej.и Как агнец, откалываясь от с иоего низ- ".него «Я^ он носI тает.ялсшее «Я» и ати* завоевываетсебе /{право па принятие активной позиций «о «"ешнем^
^ Соответствуя астрологическому знаку Овна. ИМПЕРА ЮР
(воплощает принцип свобода воли. .
Моральном* категории. которые служат -
рой-это -зрение И..UK-нота, -Зрение- поможетж но 1 .Латвия своих поступков, по з га картина мо
видеть мир и;фЯЧ. см> трудно ревипьс»!
же. и ужасать его. «« " 1

к
на действия. а кода ом п«?
. и,шит.он можетД01ВС пмьошиОм..

1-м j лп i s" o. ;o л его. no и ил общей сУдь-
l > " М1 (1 ! л-.ut iH»;;juvi>u- i CMV iu-;ia.
; ч■ i пи мира, вызываемых аиархиче-
г v- л ] v > лч>ьекч чп.-нчо пж- отказы- ! т е юоо.и! во I i 1 ради будущего прогрессу.
з к. е ^ игсч - речь», и дух чи г человека при- ... ГЬоН. I ..К, i". !Ol*> бе|ч*жно обращаться с ни- мт "V. . одно из тех средств, которым чело¬
век творит реальность.
i"> Кр ряд- с ИМПЕРАТОРОМ изображен герб ев. Женщины символизируют двойственное гь чслове-1 ческой ДУШИ (духовную и животную части), первая из кото- . рых является ангелом, хранителем человека, а вторая - веч-* но присутствующим демоном. Юноша стоит в начале зре¬лой жизни перед «Развилкой», где он должен выбрать меж- * ду добродетелью и пороком, вечным и преходящим. Вверху карты, в круге света, Гений Судьбы (его звезда), ошибочно) принимаемый неинформироваными людьми за Купидона. Ь ли молодость делает неправильные выбор - стрела (Л"дь- J бы поразит ее. "Развилка* напоминает человеку, что цена свободной воли или, что более правильно, влас ть выбора - это «/гветственность.
Кла. с и ческа я карта ГАРО « ВО,"*Л Ю БЛ ЁНН Ы Е* иногда на- / яыва"тся Два пути*: на ней изображен человек, и ангел - ч« IO.JCK стой I на распутье, а ангел целится и » лука в жен? i: ни-. стоящую на цветочной равнине, и как бы предлагает J
* ~ ; шя f
,К-,Ж
ступков. продиктован
можно найти определенную гармоницжо *
«вершенство. Вспомнил» ^*ис"«i^NtM^ сепии нр»н" го рая н ответ на упреки В бсэнравс i
. riVH
IT 4 HI * л v . .« час тью и к твоим « тремлениям, так как на тебя влияют противоположные силы и твоя воля колеблется между ни- . ми. I Нерешительное ть во всяком деле еще более пагубна, нежели дурной выбор.
Иди вперед или отступай, но не топчись на месте в нере¬шительности, знай, что цепь из цветов труднее порвать, чем цепь из железа».
I Vmiinrl
б

7-КОЛЕСНИЦА
Рак

Седьмая карга СТАРШИХ APKAJ ЮВ Называйся КОЛ К 1111ЦА и на ней изображен воин-победитель, увенчанный ко роной и восседающий на колеснице, запряженной черным >. О белым сфинксами (или конями). Звгздпыи паве, колес „„,„., / поддерживаете я четырьмя столбами. Карта символп,шрн г Возвышегпгого, мчащегося в колеснице Творения. Экипаж г-солнечной энергии, отмеченной божес твенной цифрой ^ . семь, раскрывает тайну семи планет. Четыре столба, подде живающих навес - символ четырех могуществ, на которых ^^покоится мир (Огонь. Воздух. Земля. Вода). Возвышенный ^кдержит скипетр солнечной энергии, и его плечи украшают ^tzполумесяцы - Урим и Туммим. Нарисованный на колеснице ^Сфинкс представляет секретную и неизвестную CHIN; С помо-
лщью которой Правитель движется непрерывно через раз- /Пличные части Вселенной. Фигура В латЯХ не сгопт в колесни- : 1це, а поднимается из куба (символизируя восхождение). Соединение противоположностей в одном человеке - это ТО, что дает возможность его самостоятельного существо»;. ! ния, наделяя независимой судьбой., Обособленной от судеб мира в целом, окончательно отделив его душу от Мпровоп J - Души и Бога.
(I lama жизнь, где страдания чередуются со с
и созидает новую реальность; - не. -е 1 . ". ■». ч.па iряк п.чп легалнмшик" сугаеси^нинеи
равновесия духа и умением наити
- - " , означает $релос!> я
^людьми - особенно в важных д i л ci чном психологическом настрое.
: t су i u быстро предложить свою помощь, иува- в х 1с окр к uotmix. и достижение:к>лгождапж>й цели.
I
В перевернутом положении карта символизирует ела- i . т: осх кч к юс!.. иевереииоec ;!0K0iu гво. Говорит о том, что посторонние j « с iitei:!1вли)тся в вашу судьбу. Возможно, и наобо-! ; . - вам следовало бы проявить хотя бы толику уступчп- ЬВОСТИ и вспомнить «> том. что Милосердный не слаб. I Л уделенных слу чаях карта будет предупреждать о том. Bai in намерения обречены на неудачу, или же о том, «го вы отказываетесь от планов, пугаясь трудностей.
I
" IOMHH! ."LIB ТОГО чтобы мочь, нужно верить самому, что м >жешь Пли вперед. вооружившись верой, - препятствия; есть только призрак. Чтобы сделаться сильным, надо заста-! вить замшчать слабости серд!ул».
I
Папюс"
I
12 - ПОВЕШЕННЫЙ
I
Нептун j
! Двенадцатая карга СТАРШИХ АРКАНОВ называется ПО- ВКИ1Ы II1ЫЙ и изображает подвешенного за ногу к пере-
■1)-лалине молодого человека. 1(срскладпна держи ге я па двух щбревнах, на каждом из которых по шесть обрубленных cy"ii.j лгу,. Правая пота ПОВЕШЕННОГО согнута и закинута «а ле- |вую, а руки он соединил:»а головой таким образом, что они ^ ""бра крест. Фигура повешенного как бы образует не-
Л
"Т.. РЕМ Г
|Ърсверпутьш знак серы. В некоторых колодах челок?* , Шют спиритадизацию низшей природы. Вполне возможно, I J >^что перевернутая фигура символизирует потерт духовных)С
- способностей, поскольку голова находится ниже уровня те " У ла. Срубленные двенадцать ветвей - знаки Зодиака, разде-
ч лепные па две группы - положительную и отрицательную. л/. Гем самым карга символизирует временную победу поляр- шш ности над духовным принципом равновесия. Таким обра¬зом, чтобы постичь высоты философии, человек должен f^Jперевернуть привычный образ мышления. При зтом он от- называете я от правил золота в пользу золотого правила.
- 11еся в себе ощущение изначального единства и близости к gf.^небесной родине, карма погружает; человека в, ИСТИНУ, ч то HCCfiJUMB" нр
■ - *

« * v » NMMI:. Скелет лМблема первого и v «| у [ г ч г!:оскольку он ееTi» оспование теиа т ч ке к-ib, (н"ол!«>". н0е ecru основание Творения,
еличсч ки о;н: ч ier СМКР ГЬ, а эзотерически - и г !> Ni i.c Природы который приобретает
[каждое сущее гво к окончательной переходу в божествен- I - (. (>с ч в ко гором оно пребывало до сотворения
. Все. генной 1езвие косы Смер ти представлено 4 в- .е се: на - Ь ны. с его блистательной властью. И бедный ми - все подвластны смерти. В некоторых колодах CMt r I Ь изображена рдег.ш в.чаты на белоснежном коме. ;.;p.:iOTUiiv копытом и молодых, и старых. I Жизнь, черпая свою энергию из смер ти, побеждает i M I I"l Ь. и бьггие являет собой вечный круговорот смер¬ти i! возрождения. На карте ТАРО СМЕР ТЬ едет на коне победительницей, но Щ земли виовь восстают люди, раз¬рубленные ее косой.
Древний человек не осознавал, ч то он смертен: для него смертью была смерть рода, а душа мыслилась передающей¬ся от деда к внуку. Понятие о собственной смерти возника¬ет тогда, когда человек осознает свое «Я», свою индивиду-альность. хотя древние мифы настаивают на том. что он задуман как бессмертное творение.
Смерти на самом деле пет: она раздроблена на мелькающие кадры по много раз прокручиваемого сценария, в то время как жизнь, являясь стержнем бытия, пребывает вечно. Поэ¬тому египетский бот подземного царства Анубис всегда Изо¬бражался идущим, а Дева (Жизнь) с колосом в руке, стоя¬щей. символизируя, что смерть преходяща, а жизнь вечна. IНичто не разрушается, все замещается и перемещается, и
1 когда существа изменяются, повинуясь вечному порядку, то среди людей это называется умереть». f MT.P11» открывает двери истинного света и, служа транс¬формацией старого во имя рождении нового, астрологиче¬ски связывается со знаком Скорпиона. Девиз Тринадцатого М"КЛ! 1Л - "/-Умри и возродись, восстань и минуй».
воцрсдслсшюмсмысле.Т^под,ркНт.^Г
рошсй картой и том случае, еф.„с „с- „у1икл ||гоГ(Х,("
мость перемен и глубинных, радикальных нреобр^оцанин Значение АРКАНА «СМЕРТЬ» можно также » ни Lii.c Г1 дои человека над самим собой и с его возвращением к нор.
мал ьпому способу рассудочного мышления. Если вам не удалось завершить цикл на дюжине и сю»., ВЫЙТИ на единицу, вас ждет чертова дюжина. Стоит ли ее тя гься? Этому АРКАНУ часто сопутствует страх. По это и внутренняя мудрость, признание целесообразности ирож ходящего, умение прощать и прощаться. В системе Кроули Тринадцатый АРКАН - это средневеко- £ J вая «Пляска CMEPTI ! >. излюбленная аллегория, укран1аю- щая многие храмы: хоровод, возглавляемый СМЕРТЬЮ, о, участия в котором не могли уклониться ни богач, ни бедняк, г Скелет и коса (фигура СМЕРТИ) - важные атрибуты Ca-n-p-Kj на, планеты, которая представляет основополагающую структуру нашего бытия. Юн а (или серн) связаны также с ущербной Луной, а через нее с Гекатой. темным божеством смерти* у которой само время (Сатурн) отняло благослове- «не иметь детей и превратило в злобное существо, несущее
V
i
лишь разрушение.
Из зодиакальных объектов с» СМКГП.Ю связан не таима знак Скорпиона, но и также Восьмой Дом - «обитель СМЕРТИ».
у Не нужно забывать иотом, что Скорпион связан г сексм и I
"репродуктивными органами. 11еразрь.вная связь Ы,Г, |
„Смерть., гакже широко представлена в средневековых до 1гориях. За любовь можно схлопотать и кинжал в спину, и Щ умереть п родах-
_ ,„„„ „ г что ваше ыировоз- В прямом положении карп" <>«ы „,„„.„,„ , „
зрение расширяется И Ч I » . !A>IM 4» HOC 1сдующие карты. ПОВЛКЬ V » ! tc i v u iu на новый п арт в жшни, В цс».
к- >i ic ни: конец й жизни, связанные с v ie V л с vipaTi I. в том числе завершение какого- Л1 fv « I» и in ip кбы. возможно, потерю источни-
а; i Однако ндча то новой эпохи всегда имеет отте¬нок тревожной радости.
В перевернутом положении карта символизирует страх перед переменами. Застой в делах, работу через силу, мед- ечньч изменения в Жизни и связанные с этим неудобства и неприятности. Если рядом хорошие карты, то это мед-ленное продвижение к хорошим переменам, дающее осно¬вания предполагать, что вы близки к постижению истин¬ной сути; - Кем вы являетесь? Почему вы являетесь тако¬вым каковы вы есть?" 11а вас снисходит особый дар про- грения в отношении себя и других.
Помни, что смерть - есть только возрождение к другой жизни и начало нашего бессмертия».
Папки
14 - УМЕРЕННОСТЬ
Стрелец
Четырнадцатая карта СТАРШИХ АРКА! IOB называете я |УМт:ННО(Л l> (другое название - ИСКУССТВО), и на ней и зоб раже и Ангел с двумя КУБКАМИ в руках, содержи¬мое которых пос тоянно переливается из одного кубка в другой, гак как верхний сосуд, наполняяс ь, меняется мес та-

r . - -
,ми с нижним. 1ак жизнь переливается и, мним.,го
|димое и обратно. Солнце (или пучок свсга),6v 1Н J контролирует ноток воды, который, будучи подии., ■ ными лучами в воздух, возвращается на землю в аид. |дя, чтобы быть поднятым вновь, и гак до Йесконсчвосги *
Трактовка этой карты связана с формоГ, круга, кеггорый "^^символизирует постоянный.замкнутый вн>тр». себяпюрче-1 ,кий процесс, приводящий к трансформации мира и ме,.1^ця воду из одной урны, в другую (постоян¬
ный поток жизненных сил в природе и необходимость д 1я ~"5- Жизни смешения элементов).
."*гот АРКАН астролошческп соотносится со знаком (грелI.пл. утверждающим в мире высокое мировоззрение, и с понятием человеческого гения, вершащего прогресс. Стрелец, как проводник 11сбеснои воли на Землю, рас кры- ".вает представление об эволюции (нисходящем движении развития): - это путь идеи к земной действительности. щт j)ri3iia4eiiHc этого АРКАНА связывает между собой Солнце и Jk Луну (мужскую и женскую, сознательную и бессозиатсль- ную сферы) - ясный дневной разум Солнца и шричес кие Я эмоции Луны. Взаимодействие светил служит основой Хлото Солнца, представляющего собой д>. преобразуем и J в серебро ЛУНЬ, олицетворяющей ДУШУ. Идея "З В «ж... Л « "сферы переходит в душевную, а поток эмоции способ, тв> Щ
ет дальнейшему воплощению мысли. «ожиок-.
п.ккояыаст^сц- Ш
« ««■ сравнить« гем кругом Щ
мым и,K„V г себя Магом. Р^;-: VI
тех сущностей, которые О ■ ; * „.„жид,
.деятельностью и общение с которыми I
■ ноегями. . - jaJBS

М №
А. ..

LPK 1 i K.I if vciсть. обновление духонных II фпзиче-
" си.
41 Ч.111НН ГЬ iin h гоика. - Умеренность и аккурат¬на lean к.tK нельзя лучше характеризует челове¬ка к »: ie . iv ем It: ырнадцатого Vl"KAH . «Связы- R ii ii - создавай новые * вязи разъединенного ра-
и i - Т *. что когда-то было неким единым, будучи разделен¬ием вечно хранит память о единстве. I iei ативные аспекты: чрезмерность, склонность ихтншне Iдробить Процесс или. наоборот, соединят» несоединимое. Г ораться за много дел одновременно.
Ч

Астрологически карге У МЕРЕННОСТЬ» могут быть сопо- Л г ли ie: ил знаки i грелец и Дева, планеты Меркурий и I Ipo- зернина. а также Шестой Дом.
В прямом положении карч а означал обновление душев¬ных и физических сил. 11адлежащий способ мышления - приспособление к существующем) положению, смирение, спокойс гвие. уравновешенность в делах и во взглядах на ^ жизнь. Иногда «УМЕРЕННОСТЬ» (если карга выпадает по- Ксле плохой) зто и победа над превратностями судьбы, ири- Внятие целесообразных решений и выход па путь правиль- Нных поступков.
В перевернутом положении карга говорит о неправиль- i пых B3i лядах на жизнь и неправильном подходе к людям. Чрезмерная эмоциональность, вспыльчивость. резкая пе- ремс на настроения (как погода в горах), неразумные и не- ^В предсказуемые пос тупки.
■^Ш 11еревернутая позиция может сигнализировать и о том. что ^^вам не с тоит браться за такое большое количес тво дел сра- 1или же наоборот, вьг должны постараться соединить J н* г I ной дела и увлечения - в одно целое.
у. Проверяй и соизмеряй сшж СИ/1М. поие.ми к,к, .
5"" 1 vm""" """Р"-"Д делом, а для тог» чтобы преодо in 1.
■ нятствия»
15-ДЬЯВОЛ
Панюс
I
>
Козерог
I !я гнадцатая карта СТАРШИХ АРКАНОВ называется ДЬЯ-
ВС)Л и изображает создание, похожее на Пана с рогами Оленя, руками и туловищем человека и ногами козла (или с Л драконьим хвостом). Фигура стою па кубическом камне, к которому прикованы два сатира. В качестве скипетра в pv- "ках у ДЬЯВОЛА свеча (иногда факел). Фигура является сим¬волом магических сил астрального света или универсально- vo зеркала, в котором божественные силы отражает я в об ратное, пли низшее состояние. У Демона крылья лету чем мыши, подчеркивающие его принадлежность к ночной пли теневой сфере. Животная природа человека выражена в форме мужского п женского начал, прикованных к жубу. Фа кед в руке ДЬЯВОЛА - ложный свет, ведущий непрост* (щенпые души к их собственному разрушению. Луна - планета бессмертной ДУШИ. УИ» » ~ |па небосклоне, она продает в человек Щ
смертия и ассоциируется с образом пвбесноп> I.^ Щ
. .г 1/1 ШГ темное н"самые темные уголки материи. i»»"^"»" ||м,„„,„„-
Сохранить старое ори ","„, )||вм „и
Пая функция Луны. A:м плотную матер"*".
T* . IC.II I .HI IK козе-pora. Можно с-Kii-
ч К 1 iK м ii i ри «.m к 1 глрому, к самым
П * I! М ll"l f .1. IBilbJM его о» иоиам. поэтому карту U - Г2 ei с от "ми ни, очевидно, указывает на то, что разруше- 1 . i .«к ь из-за ее слабости. Молния иногда принимает (кальиого знака Скорпиона, а башня рассматрива- !е шк фаллический символ. С башни падают две челове- |чJJ Человеческая душа, для того чтобы сотворенное внутри бы « ло проявлено наружу (было высказано слово), обращается рвглубь« ебя. 11о высказанное слово разрушает прежнюю внутреннюю целос тней ты поэтому, когда человек видит мо¬гущество слова, он молчит, ибо говоря, он перестает пони¬мать смысл сказанного, гак как высказанное слово теряет с вою цс locTHocri». дающую возможность в творческом про¬цессе прикоснуться к сути вещей. Па Шестнадцатом АРКАН1 ГАРО изображена рушащаяся I от удара молнии башня. (Молния раскалывает вавилонскую башню -"своего мира», построенного человеком, открывая ■ скрытое внутри.) С нее надают двое: один - увенчанный g короной КОРОЛЬ, другой бедняк в лохмотьях. Этот А Р- ^шКАН (имволизирует разрушение прежних химер, которые I принос ит человеку его открытость и взаимодейс твие с R внешни и миром, гак как в нашей жизни разочарование в

v т /
своих ил«ВНМЬ надеждах и рациональных шТ^Г«V
минует ни сильного, ни слабого. Человек несовершенен, и познание мира людьми ш, лишь частично. I Ьзтому, чем больше человек шаег,гч ближе он к сократовскому пониманию того, что он не ш, ег ничего.
С картой «БА1 ПНЯ., астрологически соо,носит.и Сатурн (цнсаапнос раарункнн,-aimIIIIN U"KAMOB.j
■БОГАДЕЛЫ 1Я самая суровая кары /
__ , .dMSs.
^R врачом по южгнии кара. ИМВОЛИЗИрУГГ КОНСЦ r rot решение о смене мес га «* и I I P ч. ме fi таких вам полях резко меняется.
Ivumi и избавление оттяЖедого груза настоящего.

В перевернутом положении карта говорит о сильной зав1 . v. стп от существующих обстоятельств, которые в насто ящип момент не могут быть изменены - ваши возможное!


мая из которых. Сириус, а «кгальные - семьсвящгщн. J ребенка).
Fine одно значение карты - небо iыпоп обман (разоблачен* и « i i . letщерб). це и», достигнутая даром,
х А В. м ie при MOCbiL-iaTHTbза нее ИСТИННУЮ це- * I - хорошо ли *го?), Пустяковые ошибки. I
к 111».: ЛНИЮ ИСТИНЫ - И ЛИШЬ СТрЭХ МС11Ш- ; чч тмшть.ее порог. Новы прошли уже слишком бы поворачивать назад. просто нужно пройти v .!!тот пи на рог с оедипяст между собой характеристики та-
ч
«^g а /I
кмч п«нет. как Меркурий■ 1
MnqMmM»,ll|eiIJ1, ввя ЖВ1_ивв|в 1
(ХШI НЕ - это путь к свету, к ясности, пол,та с и, жи,и, утверждение и озаренность, »го анергия, прет,вое гоят* N тем ВЛИЯНИЯМ общего поля, которые дают человеку О.ч„Бели ЖРИ ЦА и Л У! !А - женская до,юга к мудрости. то М Г и " (!ОЛ 11 НЕ - мужской путь. Сдьн.ь J ^ ^ Ц
нерствс. недоразумения.1 " ™ „,х П
ИХ1ИП1НЮЮ ХЛОПОТЛИВОСТЬ- акт " . КОТ- V (
-П"льтатов. Иногда переверну т.,я позн. к. - , М
.лемм со коровьем, семенные м»-»»" "TJ$
(луку с близким человеком. _ *
i.tfl / 441 It,
а
■ л oxini j}

 

Возможно, будет полезно почитать: